1008

БУДЕМ ЕЗДИТЬ ПО ПРЕЖНИМ ЦЕНАМ

O повышении тарифов на одну поездку в троллейбусе, автобусе или маршрутном такси говорят уже давно. Но вся проблема состоит в том, что цены поднять транспортники хотят, но при этом ничего менять не собираются. Рост цен при прежнем уровне обслуживания был бы самым настоящим издевательством над жителями города. К тому же даже детям уже понятно, что без концепции развития городского транспорта никак не разобраться в существующей проблеме. Нужен документ, регламентирующий транспортный вопрос в столице, но нет специалистов, которые грамотно подошли бы к его разработке. На апрельской сессии муниципального совета повышение тарифов на проезд в общественном транспорте не обсуждалось. Этот вопрос даже не попал в повестку дня. Категорически против были представители мажоритарной фракции в муниципальном совете. Советник от ПКРМ Эдвард Ярошевский объяснил позицию политического формирования, в котором он состоит. По мнению Ярошевского, какое бы то ни было повышение цен на топливо или другие виды услуг не должно бить по карманам горожан. Компенсировать потери нужно не за счет граждан. Следует рационально подойти к решению транспортной проблемы: освободить центральную магистраль Кишинева от маршрутных такси, увеличить парк автобусов и троллейбусов, которые обладают большей вместимостью, малогабаритные маршрутки заменить большегрузными, как это практикуется во многих европейских странах. Тарифный вопрос решили изучить досконально. Еще задолго до начала обсуждения тарифов на майской сессии городского совета создалось впечатление, что на этот раз коммунисты вопрос сдадут без боя. Но это мнение было ошибочным. Мажоритарная фракция была не категоричной, а всего лишь терпимой. Краткий отчет начальника управления общественного транспорта и путей сообщения Вячеслава Цернэ слушали без выкриков с мест. На утверждение муниципальному совету предложили следующие тарифы: одна поездка в троллейбусе – 1 лей, в автобусе – 2 лея, в маршрутном такси – 3 лея. Вот тут-то и начались прения. Но без пены у рта. Каждая сторона приводила свои аргументы. Много разговоров было по поводу маршрутных такси. Точку зрения комиссии по бюджету, экономике, финансам и управлению муниципальной собственностью высказал советник от фракции социал-демократов Илья Багдасаров. Он сказал, что повышение тарифов должно быть оправданно, в противном случае горожане ничего не поймут. Советник настаивал на улучшении технического состояния маршрутных такси и утверждал, что повышение тарифов может последовать только в том случае, если будут выполнены как минимум четыре условия: 1) по городу должны курсировать только пассажирские маршрутные такси, а не переделанные грузовые; 2) микроавтобусы должны перевозить столько пассажиров, сколько в них посадочных мест; 3) этот вид транспорта должен ездить только по правой стороне улицы и 4) экологическое состояние машин должно соответствовать европейским стандартам. Лидер фракции Партии коммунистов в муниципальном совете Федор Негру заметил, что подорожание топлива, на которое ссылаются перевозчики, не является фактором, который ведет в обязательном порядке к повышению тарифов. Своя правда была и у советника от ХДНП, председателя Ассоциации частных перевозчиков Иона Мэмэлигэ. Он заявил, что среднемесячные убытки владельцев микроавтобусов достигают 1500-5000 леев. И объясняется это не только повышением цен на нефтепродукты, но и увеличением тарифов на обучение водителей, страховых взносов, пакета технических услуг, зарплаты водителей. Так как существующие тарифы не покрывают реальной стоимости проезда, предприятие несет ежемесячные убытки в размере 25-30 тысяч леев, отметил директор городского автопарка Анатолий Георгицэ. По его словам, администрация автопарка во избежание потерь вынуждена будет сократить количество пригородных рейсов на Крикова, Сынджеру и Ватру, а заодно и число рейсов в столице. После часового обсуждения большинством голосов проект был отклонен. Советники предложили представителям мэрии и руководителям транспортных предприятий предоставить дополнительную информацию о структуре расходов и необходимые расчеты для рассмотрения на одном из ближайших заседаний. Конкретные сроки введения новых тарифов не установлены.
0