Вопросов о цене проезда в общественном транспорте пока не решен
Муниципальный совет Кишинева отказался в среду рассматривать вопрос о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Как передает "ИНФОТАГ", советники сочли, что вопрос требует дополнительного обсуждения во фракциях. По словам представителя фракции "Молдова Ноастрэ" Игоря Крапивка, необходимо более тщательно рассмотреть обоснованность предложенных тарифов на проезд в автобусах и троллейбусах. Управление транспорта и путей сообщения предложило советникам увеличить тариф на проезд в троллейбусе с 75 бань до 1 лея, в автобусе с 1,25 до 2 леев, в маршрутных такси с 2 до 3 леев. "Транспортные предприятия Кишинева терпят убытки, которые не возмещаются в должной степени из бюджета. В 2005 г. местный бюджет выделил управлению электротранспорта 91 млн. леев, что составляет лишь 73,3% от необходимого, городскому автобусному парку - 30 млн. леев - 68,7% от необходимого", - отметил начальник управления транспорта и путей сообщения Вячеслав Цернэ. Он также сообщил, что с момента утверждения тарифа для перевозки пассажиров в маршрутных такси (2000 г.) в размере 2 лея, стоимость топлива увеличилась с 3,2-3,6 леев за литр до 7,8-8,2 леев. "В прошлом году убытки троллейбусного парка столицы составили 9,3 млн. леев, автобусного - 9,9 млн. леев. В нынешнем году в связи с ростом затрат на перевозку пассажиров, себестоимость проезда в троллейбусах равняется 1,15 леев, в автобусах - 3,45 леев. В 2004 г. эти показатели равнялись, соответственно, 80 бань и 2,5 лея", - отметил Цэрнэ. Справка "ИНФОТАГ": В 2004 г. транспортные предприятия Кишинева перевезли 203,7 млн. пассажиров, из которых 145,7 млн. - льготники.