632

"Протоколы Сионских Мудрецов"

Протокол No 1 Право в силе. Свобода - идея. Либерализм. Золото. Вера.Самоуправление. Деспотизм капитала. Внутренний враг. Толпа. Анархия.Политика и мораль. Право сильного. Необоримость масонско-еврейскойвласти. Цель оправдывает средства. Толпа - слепец. Политическая азбука.Партийные раздоры. Наиболее целесообразный образ правления -самодержавие. Спирт. Классицизм. Разврат. Принцип и правиламасонско-еврейского правительства. Террор. Свобода, равенство, братство.Принцип династического правления. Уничтожение привилегий гоевскойаристократии. Новая аристократия. Психологический расчет. Абстракциясвободы. Сменяемость народных представителей. ...Отложив фразерство, будем говорить о значении каждой мысли,сравнениями и выводами осветим обстоятельства. Итак, я формулирую нашу систему с нашей и гоевской (* гои -христиане и вообще все неевреи - прим. здесь и далее С. Нилуса *) точекзрения. Надо заметить, что люди с дурными инстинктами многочисленнеедобрых, поэтому лучшие результаты в управлении ими достигаются насилиеми устрашением, а не академическими рассуждениями. Каждый человекстремится к власти, каждому хотелось бы сделаться диктатором, если бытолько он мог, но при этом редкий не был бы готов жертвовать благамивсех ради достижения благ своих. Что сдерживало хищных животных, которых зовут людьми? Что имируководило до сего времени? В начале общественного строя они подчинились грубой и слепой силе,потом закону, который есть та же сила, только замаскированная. Вывожузаключение, что по закону естества - право в силе. Политическая свобода есть идея, а не факт. Эту идею надо уметьприменять, когда является нужным идейной приманкой привлечь народныемассы к своей партии, если таковая задумала сломить другую, у властинаходящуюся. Задача эта облегчается, если противник сам заразится идеейсвободы, так называемым либерализмом и ради идеи поступится своеймощью. Тут-то и проявится торжество нашей теории: распущенные браздыправления тут же по закону бытия подхватываются и подбираются новойрукой, потому что слепая сила народа дня не может прожить безруководителя, и новая власть лишь заступает место старой, ослабевшей отлиберализма. В наше время заместительницей либералов-правителей явилась властьзолота. Было время, правила вера. Идея свободы неосуществима, потомучто никто не умеет пользоваться ею в меру. Стоит только народ нанекоторое время предоставить самоуправлению, как оно превращается враспущенность. С этого момента возникают междуусобицы, скоропереходящие в социальные битвы, в которых государства горят и значениеих превращается в пепел. Истощается ли государство в собственных конвульсиях, или жевнутренние распри отдают его во власть внешним врагам, во всякомслучае, оно может считаться безвозвратно погибшим: оно в нашей власти.Деспотизм капитала, который весь в наших руках, протягивает емусоломинку, за которую государству приходится держаться поневоле, впротивном случае оно катится в пропасть. Того, который от либеральной души сказал бы, что рассуждения такогорода безнравственны, я спрошу: если у каждого государства два врага иесли по отношению к внешнему врагу ему дозволено и не почитаетсябезнравственным употреблять всякие меры борьбы, как, например, неознакомлять врага с планами нападения или защиты, нападать на негоночью или неравным числом людей, то почему же такие же меры в отношениихудшего врага, нарушителя общественного строя и благоденствия, можноназвать недозволенными и безнравственными? Может ли здравый логический ум надеяться успешно руководить толпамипри помощи разумных увещеваний или уговоров при возможностипротиворечия хотя бы и бессмысленного, но которое может показатьсяповерхностно разумеющему народу более приятным? Руководствуясьисключительно мелкими страстями, повериями, обычаями, традициями исентиментальными теориями, люди в толпе и люди толпы поддаютсяпартийному расколу, мешающему всякому соглашению даже на почве вполнеразумного увещевания. Всякое решение толпы зависит от случайного илиподстроенного большинства, которое по неведению политических тайн,произносит абсурдное решение, кладущее зародыш анархии в управлении. Политика не имеет ничего общего с моралью. Правитель, руководящийсяморалью, неполитичен, а потому непрочен на своем престоле. Кто хочетправить должен прибегать и к хитрости, и к лицемерию. Великие народныекачества - откровенность и честность - суть пороки в политике, потомучто они свергают с престолов лучше и вернее сильнейшего врага. Этикачества должны быть атрибутами гоевских царств, мы же отнюдь не должныруководиться ими. Наше право - в силе. Слово "право" есть отвлеченная и ничем недоказанная мысль. Слово это означает не более как: Дайте мне то, чегоя хочу, чтобы я тем самым получил доказательство, что я сильнее вас. Где начинается право? Где оно кончается? В государстве, в котором плохая организация власти, безличиезаконов и правителя, обезличенных размножившимися от либерализмаправами, я черпаю новое право - броситься по праву сильного и разнестивсе существующие порядки и установления, наложить руки на законы,перестроить все учреждения и сделаться владыками тех, которыепредоставили нам права своей силы, отказавшись от них добровольно,либерально... Наша власть при современном шатании всех властей будет необоримеевсякой другой, потому что она будет незримой до тех пор, пока неукрепится настолько, что ее уже никакая хитрость не подточит. Из временного зла, которое мы вынуждены теперь совершать,произойдет добро непоколебимого правления, которое восстановитправильный ход механизма народного бытия, нарушенного либерализмом.Результат оправдывает средства. Обратим же внимание в наших планах нестолько на доброе и нравственное, сколько на нужное и полезное. Перед нами план, в котором стратегически изложена линия, от которойнам отступать нельзя без риска видеть разрушение многовековых работ. Чтобы выработать целесообразные действия, надо принять во вниманиеподлость, неустойчивость, непостоянство толпы, ее неспособностьпонимать и уважать условия собственной жизни, собственногоблагополучия. Надо понять, что мощь толпы слепая, неразумная,нерассуждающая, прислушивающаяся направо и налево. Слепой не можетводить слепых без того, чтобы их не довести до пропасти, следовательно,члены толпы, выскочки из народа, хотя бы и гениально умные, но вполитике не разумеющие, не могут выступать в качестве руководителейтолпы без того, чтобы не погубить всей нации. Только с детства подготовляемое к самодержавию лицо может ведатьслова, составляемые политическими буквами. Народ, предоставленный самому себе, то есть выскочкам из его среды,саморазрушается партийными раздорами, возбуждаемыми погонею за властьюи почестями и происходящими от этого беспорядками. Возможно линародным массам спокойно, без соревнования рассудить, управиться сделами страны, которые не могут смешиваться с личными интересами?Могут ли они защищаться от внешних врагов ? Это немыслимо, ибо план,разбитый на несколько частей, сколько голов в толпе, теряет цельность,а потому становится непонятным и неисполнимым. Только у Самодержавного лица планы могут выработаться обширноясными, в порядке, распределяющем все в механизме государственноймашины; из чего надо заключить, что целесообразное для пользы страныуправление должно сосредоточиться в руках одного ответственного лица.Без абсолютного деспотизма не может существовать цивилизация,проводимая не массами, а руководителем их, кто бы он ни был. Толпа -варвар, проявляющий свое варварство при каждом случае. Как только толпазахватывает в свои руки свободу, она ее вскоре превращает в анархию,которая сама по себе есть высшая степень варварства. Взгляните на заспиртованных животных, одурманенных вином, право набезмерное употребление которого дано вместе со свободой. Не допускатьже нам и наших дойти до того же... Народы гоев одурманены спиртныминапитками, а молодежь их одурела от классицизма и раннего разврата, накоторый ее подбивала наша агентура - гувернеры, лакеи, гувернантки - вбогатых домах, приказчики и проч., наши женщины в местах гоевскихувеселений. К числу этих последних я причисляю и так называемых "дам изобщества", добровольных последовательниц их по разврату и роскоши. Наш пароль - сила и лицемерие. Только сила побеждает в делахполитических, особенно если она скрыта в талантах, необходимыхгосударственным людям. Насилие должно быть принципом, а хитрость илицемерие - правилом для правительств, которые не желают сложить своюкорону к ногам агентов какой-либо новой силы. Это зло есть единственноесредство добраться до цели, добра. Поэтому мы не должны останавливатьсяперед подкупом, обманом и предательством, когда они должны послужить кдостижению нашей цели. В политике надо уметь брать чужую собственностьбез колебаний, если ею мы добьемся покорности и власти. Наше государство, шествуя путем мирного завоевания, имеет правозаменить ужасы войны менее заметными и более целесообразными казнями,которыми надобно поддерживать террор, располагающий к слепомупослушанию. Справедливая, но неумолимая строгость есть величайшийфактор государственной силы: не только ради выгоды, но и во имя долга,ради победы, нам надо держаться программ насилия и лицемерия. Доктринарасчета настолько же сильна, насколько средства, ею употребляемые.Поэтому не столько самими средствами, сколько доктриной строгости мывосторжествуем и закрепостим все правительства своемусверхправительству. Достаточно, чтобы знали, что мы неумолимы, чтобыпрекратить ослушания. Еще в древние времена мы среди народа крикнули слова "свобода,равенство, братство", слова, столь много раз повторенные с тех порбессознательными попугаями, отовсюду налетевшими на эти приманки, скоторыми они унесли благосостояние мира, истинную свободу личности,прежде так огражденную от давления толпы. Якобы умные, интеллигентныегои не разобрались в отвлеченности произнесенных слов, не заметилипротиворечия их значения и соответствия их между собою, не увидели, чтов природе нет равенства, не может быть свободы, что сама природаустановила неравенство умов, характеров и способностей, равно иподвластность ее законам, не рассудили, что толпа - сила слепая, чтовыскочки, избранные из нее для управления, в отношении политики такиеже слепцы, как и она сама, что посвященный, будь он даже гений, ничегоне поймет в политике - все это гоями было упущено из виду; а между темна этом зижделось династическое правление: отец передавал сыну знаниехода политических дел, так, чтобы никто его не ведал, кроме членовдинастии, и не мог бы выдать его тайны управляемому народу. Со временемсмысл династической передачи истинного положения дел политики былутрачен, что послужило к успеху нашего дела. Во всех концах мира слова - "свобода, равенство, братство" -становили в наши ряды через наших слепых агентов целые легионы, которыес восторгом несли наши знамена. Между тем эти слова были червяками,которые подтачивали благосостояние гоев, уничтожая всюду мир,спокойствие, солидарность, разрушая все основы их государств. Выувидите впоследствии, что это послужило к нашему торжеству: это намдало возможность, между прочим, добиться важнейшего козыря в наши руки- уничтожения привилегий, иначе говоря, самой сущности аристократиигоев, которая была единственной против нас защитой народов и стран. Наразвалинах природной и родовой аристократии мы поставили аристократиюнашей интеллигенции во главе всего, денежную. Ценз этой новойаристократии мы установили в богатстве, от нас зависимом, и в науке,двигаемой нашими мудрецами. Наше торжество облегчалось еще тем, что в сношениях с нужными намлюдьми мы всегда действовали на самые чувствительные струнычеловеческого ума - на расчет, на алчность, на ненасытностьматериальных потребностей человека; а каждая из перечисленныхчеловеческих слабостей, взятая в отдельности, способна убитьинициативу, отдавая волю людей в распоряжение покупателя ихдеятельности. Абстракция свободы дала возможность убедить толпу, чтоправительство не что иное, как управляющий собственника страны - народаи что его можно сменять, как изношенные перчатки. Сменяемость представителей народа отдавала их в наше распоряжение икак бы нашему назначению.
0