наука обнаружила у человека кнопку «Покупай!»
Реферат статьи Джули Шлоссер Scanning for Dollars (Julie Schlosser, Fortune, январь 2005)Интересно, если вы увидите сексапильную девушку, облокотившуюся на серебристую поверхность спортивного автомобиля, заставит ли это вас купить его? Можете не отвечать. Теперь маркетологи могут заставить ваш мозг говорить за вас. Эффективная технология сканирования мозга, известная как Функциональное Моделирование Магнитного Резонанса (Functional Magnetic Resonance Imaging, fMRI), наконец входит в набор практических орудий, которые маркетологи используют для изучения эмоций и мотивов потребителей. Примерно 2,5 миллионов установок для fMRI-сканирования в медицинских учреждениях уже сейчас определяют прилив и отлив крови от мозговых центров удовольствия, мышления, памяти. Исследования нейрофизиолога медицинского колледжа Baylor Рида Монтагю показывают, что, когда человеку нравится нечто увиденное, он испытывает прилив крови в определенных зонах передней части коры головного мозга. «Это пока еще не значит, что наука обнаружила у человека кнопку «Покупай!», ведь в процесс действия и желания вовлечено слишком много разных факторов,» - говорит Джастин Мо, нейрофизиолог конслатинговой фирмы BrightHouse из города Атланта. «Я люблю вино, - продолжает она, - но если вы поместите меня в сканирующую установку после обильного завтрака и покажите мне вино, мой мозг может и не продемонстрировать положительной реакции».Тем не менее, компании начинают эксперимент с новой нейрофизиологической методикой. Ford недавно провел большое маркетологическое исследование с использованием мозгового сканирования в Европе. Голливуд тоже проявляет интерес к методам исследования рынка, основанным на fMRI. Чтобы проверить реакцию зрителей на рекламные ролики фильмов, нейрофизиологи Стивен Квартц из Калифорнийского Технологического Института и Тим Макпартлин из лос-анжелесской компании Lieberman Research Worldwide создали систему предоставления fMRI-услуг кинокомпаниям, а в будущем собираются распространить свои исследования на более широкий спектр продуктов, от логотипов до упакованных товаров. Квартц даже провел fMRI-тестирование вкуса воды. Результат? Хотя многие, вероятно, считают воду в бутылках более привлекательной, наше подсознание, как ни странно, обычно предпочитает вкус воды из под крана.- и что вы думаете по этому поводу ???