1154

В Управлении Железной дороги Молдовы завелся приднестровский "крот"?

"Молдавские ведомости" Этот документ кто-то бросил в почтовый ящик редакции "МВ". Адресат всем известен - лидер Приднестровья Игорь Смирнов. Фамилия отправителя тоже, что называется, у всех на устах. Сегодня мы не можем на сто процентов утверждать, что это письмо не является поддельным. Но мы работаем над его проверкой. Что нам известно достоверно, так это то, что какие-то люди, действительно, писали письма лидеру Приднестровья, разъясняя ему, как лучше отделить приднестровскую железную дорогу от общемолдавской. Редакция считает возможным опубликовать поступивший в ее адрес документ. В нем говорится: "Президенту Приднестровской Молдавской Республики г.Смирнову И.Н. Уважаемый Игорь Николаевич! В дополнение к ранее предоставленной информации и после консультации с г. Гузеевым В., представляю Вам справку о финансовом положении железнодорожных предприятий ПМР и подразделений железной дороги Молдовы, расположенных на территории ПМР. Комментируя указанные цифры, можно сказать, что они относительные, т.к. показатели эксплуатационной работы, доходную и расходную ставку устанавливают специалисты Управления железной дороги Молдовы. Учитывая сложившуюся ситуацию, в настоящее время им выгодно показывать работу предприятий МЖД, расположенных в ПМР в негативном свете. На самом деле, на сегодняшний день МЖД отягощена "грузом проблем", основными из которых являются: 1. Большая масса кредиторской/дебиторской задолженности; 2. Уровень бартерных операций. 3. Выполнение различных поручений правительств о перевозках сельскохозяйственной продукции без предварительной оплаты. 4. Нестабильность денежной единицы ПМР. При создании ж/д предприятия в ПМР, последнее начнет работать без этих проблем и должно получать за транзит по своей территории пропорционально пройденному расстоянию (такой принцип существовал при распределении доходов во времена МПС СССР). На первом этапе создание ж/д предприятия в ПМР на полном хозрасчете будет вполне достаточным, что впоследствии, по моему мнению, позволит создать отдельное (от МЖД) государственное унитарное предприятие. В процессе проведения переговоров с молдавской стороной необходимо учитывать, на мой взгляд, следующие позитивные моменты: 1. Стратегическое положение ж/д станции Бендеры, являющейся, по сути, "узким горлом сосуда", закрытие которого парализует МЖД и приведет к росту цен на товары, импортируемые/экспортируемые в/из Молдовы. 2. Отсутствие альтернативного пути для южных участков (т.к. участок Березино Одессой ж.д.-Бессарабская МЖД в неудовлетворительном состоянии). 3. Прекращение работ по восстановлению участка Ревака-Кэйнарь. 4. Наличие в Бендерах локомотивного депо, осуществляющего тяговую поддержку транзитного движения на участке Кучургань-Рени-Галаць. 5. Планы руководства МЖД об усилении путевого развития ст. Рыбница, главного хода на южном участке, модернизацию локомотивного депо Бендеры с превращением последнего в мини-завод по осуществлению всех видов ремонта локомотивов. Считаю, что я должен поддержать в Управлении Дороги эти начинания. Обращаю Ваше внимание, что необходимо сейчас поставить вопрос и закрепить протокольным решением на самом высоком уровне передачу (на первом этапе) локомотивного депо Бендеры в оперативное подчинение вновь создаваемого предприятия. При проведении переговоров, я рекомендовал г. Гузееву В. меня ни с какой стороны к переговорам не привлекать, т.к. отношения с руководством Дороги у меня очень "натянутые" и это может привести, с учетом проведенной ревизии, к моему освобождению от должности, тем более, что в Управлении существует мощное лобби противников создания ж/д предприятия в ПМР. После консультаций в индивидуальном порядке с каждым руководителем ж/д подразделений ПМР получены заверения о поддержке данного мероприятия вплоть до официальных выступлений. Так как руководители опасаются административных репрессий со стороны руководства ЖДМ, прошу Вас дать указание соответствующим органам принять меры по недопущению контролирующих органов Молдовы по осуществлению проверок наших предприятий. Необходимо продумать возможность использования долга МЖД перед РЖД в размере примерно 28 млн. шв. франков в качестве "аргумента" в пользу создания ж/д предприятия ПМР. Считаю, что иной раз и Вы бы, Игорь Николаевич, могли бы меня принять лично. С уважением...". Далее следует фамилия, которую мы пока что не можем обнародовать без риска попасть под жернова антидемократического законодательства в области свободы слова и коррумпированной судебной системы Молдовы. Очевидно то, что это письмо прямо перекликается с существовавшими еще с 1998 года реальными, изложенными в официальных документах Молдовы и Приднестровья, планами создания Приднестровской железной дороги. Дальнейшие действия тираспольских властей по отделению объектов ЖДМ, расположенных на территории Приднестровья, и объединению их в государственное унитарное предприятия "Железная дорога Приднестровья", осуществлены в строгом соответствии с рекомендациями, изложенными в опубликованном документе. Возникает закономерный вопрос: неужели в Управлении Железной дороги Молдовы завелся приднестровский "крот"?
0