Филип Котлер: Бренды
Брендом может быть все что угодно: Coca-Cola, FedEx, Porsche, Нью-Йорк, Соединенные Штаты, Мадонна и Вы — да, именно Вы! Бренд — любое имя, название, торговый знак, несущие с собой определенный смысл и ассоциации. Удачный, хорошо работающий бренд способен наделить своим колоритом и усилить привлекательность любого товара или услуги. Рассел Хэнлин (Russell Hanlin), исполнительный директор компании Sunkist Growers, замечает: «Апельсин — это апельсин… Он везде одинаков. За исключением апельсина от компании Sunkist, для 80 процентов потребителей этого продукта он — самый проверенный и надежный». То же самое мы можем сказать и в отношении Starbucks. Есть просто кофе, и есть кофе марки «Starbucks». Важен ли бренд? Вот что думает по этому поводу Роберто Гизуэта (Roberto Goizueta), бывший исполнительный директор компании Coca-Cola: «Все наши предприятия и мощности завтра могут сгореть дотла, однако это не окажет существенного влияния на ценность нашей компании; она определяется репутацией нашей марки и ее известностью». В рекламном буклете фирмы Johnson & Johnson подтверждается эта же мысль: «Название и торговая марка нашей компании являются самыми ценными ее активами». http://www.elitarium.ru/index.php?pid=62&id=307