1714

Пиво велено рекламировать нечеловеческими голосами

Госдума собирается бороться с пивным алкоголизмом в России, круша стереотипы, навязанные рекламщиками Голос диктора в рекламе пива, по мнению Федеральной антимонопольной службы (ФАС), не должен создавать образ человека, пишет во вторник газета "Известия". Об этом говорится в рекомендациях ФАС о применении пункта 1.1 статьи 16 закона "О рекламе", в соответствии с которым с 1 января 2005 года запрещается использование в рекламе пива образов людей и животных. Возможно, скоро у создателей рекламы появится спрос на дикторов с "нечеловеческими" голосами, предполагают "Известия". Кроме того, по мнению ФАС, запрет на использование образов живых существ в рекламе пива распространяется также на части человеческого тела, людские силуэты, одушевленные объекты природы и вымышленных существ. Однако живые образы являются неотъемлемой составной частью многих марок пива. У некоторых они входят в название сорта. А любой сопровождающий рекламные ролики дикторский текст также можно истолковать как создание образа человека, пишет газета. В рекомендациях ФАС содержится и хорошая новость для пивоваров: их товарные знаки рекламой не считаются. "Если пиво называется "Три медведя", в рекламе можно показать бутылку с медведями на этикетке и назвать это пиво, но при этом нельзя, чтобы на заднем плане медведи пили пиво на льдине", - заявило руководство ФАС. Представители пивоваренных компаний заявили, что не нашли в рекомендациях ФАС ответы на два интересующих их вопроса: можно ли использовать логотип пива в наружной рекламе, и каким образом использовать голосовое сопровождение рекламы, чтобы не создать образ человека. Все неясности в толковании закона будут обсуждаться в течение недели совместной рабочей группой, объединяющей чиновников и представителей отрасли. А на британском ТВ запретят рекламу чипсов и газировки.Британское правительство собирается ограничить телевизионную рекламу чрезмерно жирных, соленых и сладких продуктов питания и напитков, сообщает BBC News. Предполагается, что этот запрет будет распространяться на так называемые "детские часы", то есть ролики с рекламой чипсов, газировки и гамбургеров можно будет крутить только после 9 часов вечера. Таким образом, правительство пытается бороться со стремительно растущим детским ожирением. Под запретом также могут оказаться такие продукты, как готовые завтраки и "рыбные палочки". Тем временем, ряд крупнейших производителей продуктов питания и напитков уже начали сокращать количество телевизионной рекламы. В текущем году рекламных роликов таких товаров было показано на 10 тысяч меньше, чем в 2003 году. Кроме того, британское министерство здравоохранения предлагает ввести для продуктов цветовую маркировку в зависимости от их полезности для здоровья. В частности, фрукты и овощи, которые полезно есть в больших количествах, будут обозначены зеленым цветом. Жирные, но питательные продукты, умеренное потребление которых приемлемо для здоровья, будут маркироваться янтарно-желтой наклейкой. Красный же цвет предусмотрен для жирной, соленой и сладкой пищи, которой не стоит злоупотреблять. Известия & ВВС.
0