О картинге!!!
Конструкция карта Все органы управления и узлы карта, включая двигатель, крепятся на раме. Рама карта изготовлена из стальных труб (марка стали 30ХГСА) диаметром порядка 30 мм. Конфигурация труб зависит от количества опорных подшипников, типа двигателя и класса шасси.Элементы, расположенные на раме, легко рассмотреть на представленном рисунке. Задняя ось (1), изготовленная так же из стали в виде полой трубы с наружным диаметром 35-40 мм. Ось крепиться к раме на уровне опор подшипников (2). Их количество, в зависимости от модели шасси, -- 2, а чаще 3 штуки. Задние колёса крепятся на концах оси при помощи ступиц. Ступицы на оси крепятся тангенциальным зажимом, а от проворота блокируются шпонкой. Таким образом, Вы видите, что на карте нет подвески, амортизаторов и дифференциала. Это даёт особенное и неповторимое поведение карта на трассе.На задней оси так же установлен тормозной диск и тормозная машинка (3), которая соединена тросами или гидравлическим контуром с педалью тормоза. На большинстве картов тормоза действуют только на заднюю ось. Передние колёса установлены на поворотных кулаках (4). Рулевые тяги (5), изготовленные из легкого сплава или пластика, задают угол поворота колёс в зависимости от поворота руля. Рулевое управление очень чувствительное и полный поворот достигается при четверти оборота руля. Между сиденьем пилота и рулевой колонкой установлен топливный бак ёмкостью до 8 литров.Двигатель чаще всего устанавливается справа то сиденья пилота на подвижной подставке (6). Передача крутящего момента с двигателя на колёса осуществляется с помощью цепной передачи с двигателя на заднюю ось, которая должна быть надёжно защищена кожухом (7). На двигателе ставится ведущая звёздочка с 10 зубцами на задней оси, ведомая звёздочка с 80 зубцами. Количество зубьев на ведомой звёздочке (81, 82, 83) влияет на приёмистость и скорость карта на прямике. Подвижная подставка двигателя обеспечивает необходимое натяжение цепи. Такой способ передачи момента характерен для картов без коробок передач. Но на картах с рабочим объёмом 125 может быть до 6 передач и сцепление, рычаг которого устанавливается на руле. Некоторые карты, в частности для хобби картинга, обладают центробежным сцеплением. А для других единственное средство, что бы завестись, - это разгон руками, а чтобы остановиться, нужно заглохнуть. На карте применяют элементы пассивной безопасности (8; 9) для того, что бы поглотить удар, который возникает при столкновении. Боковые короба (8) защищают двигатель, колёса и пилота от боковых ударов. Носовой (9) короб или "губа" поглощает фронтальный удар. Так же необходимо наличие заднего отбойника (10), обязательно из стальной трубы для того, что бы как можно эффективнее отражать удары сзади.Для того, что бы узнать пилотов к заднему отбойнику к наружным плоскостям боковых коробов и к передней табличке клеятся номера. И, наконец, Вы можете обратить внимание на то, что резина на карте пневматическая и полностью лишена рисунка и не способна вытеснять песок и воду. В хобби картинге шины на дождевые не меняются, и незабываемая по ощущениям гонка продолжается на сухой резине.