НОВЫЕ ДОРОГИ КО ДНЮ ГОРОДА
Ко Дню города завершены работы по капитальному ремонту моста в г. Сынжера (пригород Кишинева). Как сообщил "ЛП" начальник главного управления общественного транспорта и путей сообщения столичной примэрии Вячеслав Цернэ, мост в Сынжере построен в 1978 году. За прошедшие 26 лет он ни разу капитально не ремонтировался. Ранее он состоял на балансе Министерства транспорта и только последние 6 лет находится в ведении муниципальных властей. За годы эксплуатации асфальтовое покрытие моста пришло в негодность. Первоначально муниципальный совет утвердил сумму инвестиций, необходимых для ремонта только проезжей части моста. Однако прежде чем приступать к ремонтным работам, было решено провести тщательную экспертизу, для чего были привлечены специалисты. Экспертиза показала, что мост в его нынешнем состоянии для эксплуатации непригоден. В ходе обследования были выявлены многочисленные разрушения несущих плит, асфальтобетонного покрытия проезжей части, ограждений на ряде участков. В результате мост пришлось закрыть, а транспорт пустить в объезд через г. Сынжера. Что в свою очередь вызвало жалобы его жителей на шум, загазованность, избыток транспорта. В результате изучения данного вопроса муниципальный совет решил, что мосту необходим капитальный ремонт. Проектные работы были поручены фирме "Универс-инж", они велись параллельно с работами по реконструкции, что допускается строительными правилами. Практически за полторы недели был снят слой бетона, покрывающий несущую часть моста. Чтобы представить реальный объем работ, достаточно сказать, что протяженность моста составляет 656 м, а его площадь 14,5 тыс. кв. м. Мостовые сооружения относятся к 1-ой, то есть повышенной категории ответственности, и требуют особого подхода. В ходе реконструкции было обнаружено немало погрешностей в части бетонных работ, оставленных строителями прошлых лет. 26 лет срок, конечно, немалый, однако по нормативам срок службы бетонных сооружений должен составлять не менее 100 лет. В ходе капитального ремонта сняты и заменены новыми бетонные плиты, уложена подушка из армированного бетона - на проезжей части уложено 1350 куб. м, а на тротуарах - 250 куб. м бетона, заменены ограждения, колесоотбойный брус, установлено новое освещение. Заказчиком работ выступало управление общественного транспорта и путей сообщения примэрии, генеральным подрядчиком - АО "Едилитате", субподрядчиком - фирма "ЛТМ Подурь" - филиал латвийской фирмы "Латвияс Тилти". Работы по экспертизе и проектированию начались в августе и к 14 октября практически завершены. Правда, по технологическим требованиям, для того, чтобы приступить к эксплуатации моста, понадобится еще некоторое время для сцепления бетона и проведения т.н. доводочных работ. Общая стоимость работ составила 23,85 млн леев, все средства выделены из муниципального бюджета. Еще один объект, сдачу которого местные власти приурочили к Храму города, пролегает в самом центре столицы. Многие горожане испытали неудобство объезжая ул. Букурешть в связи с ремонтом проезжей части. Теперь улица покрыта новеньким асфальтом. Но это только видимая часть работ. Последний раз ул. Букурешть (бывшая ул. Искры) капитально ремонтировалась 30 лет назад, в 1974 году. За этот период проводились текущие ремонтные работы, однако, в комплексе капитальный ремонт удалось осуществить только в нынешнем году. Кроме управления общественного транспорта и путей сообщения примэрии к работам подключились "Термоком", "Апэ канал Кишинэу", а также "Юнион Феноса", "Молдтелеком", газовые службы и др. Предварительно была оговорены организационные вопросы, определена последовательность и очередность работ. Для проведения ремонта коммуникаций водоснабжения и канализации АО "Апэ-канал" было выделено из муниципального бюджета 2,3 млн леев, реабилитации теплотрассы "Термокому" - 12 млн леев, для ремонта проезжей части дороги - 4,84 млн леев. Длина отремонтированной проезжей части составляет 2,7 км, площадь около 30 тыс. кв. м. Дорожные работы на данном объекте также осуществлял генеральный подрядчик - АО "Едилитате". На улице установлено новое освещение и светофоры. По словам г-на Цернэ, теперь, по крайней мере, два года спокойное движение по ул. Букурешть гарантировано. Хотя все будет зависеть от технического состояния коммуникаций. А в секторе Чокана в День города начнется движение по новой улице Ион Думенюк. Она свяжет бульвар Мирча чел Бэтрын с улицей Милеску Спэтару. Улицей Ион Думенюк, протяженность которой около 900 метров, заканчивается жилой массив сектора Чокана. Дорожные работы начинались практически с нуля. Сегодня можно говорить о завершении целого дорожного комплекса. Он включает асфальтобетонное покрытие проезжей части, тротуары для пешеходов, бордюры, газоны, освещение, маркировка дороги и светофор на пересечении с бул. Мирча чел Бэтрын. Кроме генерального подрядчика, в обустройстве улицы принимали участие фирмы "Унтех", муниципальное управление по ремонту дорог и мостов "Эксдрупо", "Лумтех" и др. Общая стоимость работ составила 4,2 млн леев. Не обошли строители вниманием на этот раз и сектор Буюкань. Здесь в День города на улице Алба Юлия сдана в эксплуатацию диспетчерская по обслуживанию муниципального транспорта, построена разворотная линия с зоной стоянки общественного транспорта. Диспетчерская в этой части города была необходима, чтобы обеспечить синхронизацию движения общественного транспорта в секторе Буюкань и создать комфортные условия для водителей. Здесь им будет предоставлено все, что требуется для реабилитации после рейсов - столовая, комната отдыха, санитарный блок. Аналогичный проект диспетчерской был реализован в прошлом году на Старой Почте. Авторство проекта принадлежит муниципальному проектному институту "Кишинэупроект". Кроме фирмы "Едилитате", работы велись также субподрядчиком - фирмой "Александра УМ". Капитальные затраты на проведение строительных работ составили 4,8 млн леев. В целом на строительство и ремонт дорог в Кишиневе в текущем году было выделено более 50 млн леев капитальных вложений. Татьяна ГЛАЗОВА