Абоненты будут штрафовать операторов за некачественную связь
Мининформ связи в ближайшее время представит в правительство правила оказания услуг подвижной связи. Новые правила наделяют абонентов сотовой связи правом штрафовать операторов на некачественный сервис. Оператор должен будет «возмещать абоненту убытки, причиненные неисполнением или ненадлежащим исполнением» операторских обязательств. Если в сети произошел какой-то сбой, и услуги были какое-то время недоступны, клиент получает право требовать перерасчета абонентской платы. Также абонент вправе настаивать на выплате неустойки, если оператор нарушил сроки оказания услуг или долго не устранял недостатки в обслуживании. «Ведомости» пишут, что такая практика уже существует в Украине. После недавнего двухдневного сбоя в сети оператора UMC, он пообещал не списывать с абонентов стоимость звонков, совершенных в дни «простоя», и даже начислил небольшую компенсацию (около 2 долларов). Операторы, тем не менее, не боятся новых правил и относятся к ним спокойно. Оператор, предоставляющий некачественный сервис, может лишиться лицензии. Но что значит «некачественный»? «Некачественность» нужно еще доказать. А сделать это могут лишь органы Федеральной службы по надзору в сфере связи, а вовсе не рядовые абоненты