Сало на Украине теряет популярность: потребление падает на 5% в год
Население Украины начинает резко уменьшать потребление сала и смальца - в среднем на 5% ежегодно, сообщает ИА "НОВОСТИ-МОЛДОВА" со ссылкой на российские интернет-СМИ. Об этом свидетельствует резкая перегруппировка украинского мясного рынка. Еще пять лет назад 70-80% продаж приходилось на свинину, остальные - на курятину и говядину. Сегодня же больше половины рынка за курятиной, потом идет свинина - до 25% и остальное - говядина.Из-за падения объемов потребления сала производители растительного масла увеличивают свое присутствие на рынке, наращивая доходы.Одна из причин - рост доходов населения, позволяющий все больше задумываться о культуре питания. Национальная кухня зависит от уровня доходов населения. Чем меньше зарабатывают люди, тем больше жиров они потребляют. Если доходы растут, люди начинают менять в потреблении животные жиры на растительныеВ качестве примера приводится Германия, где 50-70 лет назад потребляли сала столько же, сколько и украинцы. Шпек и ему подобные продукты считались у них "национальной пищей", сейчас же они исчезли как вид. Даже породы свиней, которые немцы выращивают, без прослоек сала.Отдельно объемы рынка сала определить сложно, поскольку его потребляют не только в чистом виде, но и в виде добавки ко многим продуктам. Несмотря на снижение потребления сала, цены на него не падают, в частности, из-за сокращения поголовья свиней. В последнее время наблюдается даже импорт сала из Польши, где оно практически считается отходом мясопроизводства.