1099

Если по стране ходят денежные знаки...

Кейс специально для Экселенца JГоворят, молдавские гастарбайтеры перечислят в этом году около 1 млрд. долларов домой. Даже молдавское правительство, не отличающееся быстротой реакции, решило, что надо подумать, что с этой прорвой денег делать. Похоже, реакция замедлена не только у молдавского правительства, но и у большинства испанских банков. Некоторые только недавно пришли к мысли что иммигранты, собственно, неплохой рынок для их услуг. Например, только с Балеарских островов (это где Ибица) в 2003 году было перечислено 12 млн. Евро. Представляете, сколько на этом можно заработать денег?Есть, конечно, и обладатели более быстрой реакции. Помимо банков, которые, кстати, являются самыми незначительными игроками этого рынка (всего лишь 20% переводов), очень активно работают Western Union и Money Gram. Но самыми серьезными конкурентами (IMHО) обещают стать так называемые Locutorio. Это что-то вроде переговорного пункта, откуда можно позвонить домой, послать мэйл, повесить/почитать обьявления о работе, а также воспользоваться услугами агентства по недвижимости, специализирующегося на иммигрантах. Эти пункты так популярны, что на одной улице их можно встретить по три штуки. Одним из последних игроков на рынке стала почтовая служба Испании, которая стала заниматься переводами в сотрудничестве с Western Union.Но вернемся к банкам. Хоть большинство только сейчас стало выходить из спячки, некоторые сбербанки уже давно интересуются этим рынком. Так, Caja Madrid берет на работу марокканцев с опытом в банковской сфере чтобы привлечь иммигрантов из этой страны. Cajarioja, например, создала целый спектр услуг для иммигрантов – переводы без комиссионных, потребительские кредиты до 1.000 евро, специальные счета, с которых родственники иммигрантов могут снимать деньги по карточке в любой стране. Более того, есть иностранные банки, которые борятся за деньги своих соотечественников за рубежом. Колумбийский банк Granahorro, например, предлагает ипотечное кредитование для своих соотечественников, работающих в Испании. Это общая картина. А теперь проблемы. Как говорят банковские работники, их работа с иммигрантами затруднена главным образом тем, что у этого сегмента нет никакого опыта сотрудничества с банком, у них в большинстве случаев никогда не было банковских счетов, они вообще мало знают о бамковских услугах. Потому и не идут в банк, а предпочитают отправлять деньги домой через Western Union.А теперь вопрос: что надо сделать испанским банкам чтобы привлечь молдавских иммигрантов? Какие продукты надо разработать, чтобы ответить на нужды этой группы потребителей? Как их продвигать? А что могут сделать молдавские банки?Приз за решение этого кейса – “Новое Позиционирование”, Райс и Траут.
0