Цена специалиста по маркетингу в Молдове?
Специалист по маркетингу. Маркетинг-специалист. «Маркетолог» говорят не профессионалы.Марспец. Так говорю я.Итак, сколько получают наши марспецы и сколько бы они хотели получать.Если в середине 90-х гг. марспец обычно получал так/хотел бы получать:Без опыта, не обстрелянный или обстрелянный на небогатом предприятии: 70-80/90-100$С опытом, специалист среднего уровня: 90-100/150$Менеджер по маркетингу средней руки, на слабом предприятии: 100-150-200/150-200$Менеджер по маркетингу высокого уровня, богатое или «продвинутое» или иностранное предприятие: 200-300-400/250-500$Менеджер по маркетингу высшего класса, с хорошим опытом работы, хорошая фирма: 300-500/500-1000$Сейчас ситуация такова:Марспец обычно получает так/хотел бы получать:Без опыта, не обстрелянный или обстрелянный на небогатом предприятии: 70-80/90-100$С опытом, специалист среднего уровня: 100-120/150-170$Менеджер по маркетингу средней руки, на слабом предприятии: 170-200-250/250-350$Менеджер по маркетингу высокого уровня, богатое или «продвинутое» или иностранное предприятие: 300-400-500/450-600$Менеджер по маркетингу высшего класса, с хорошим опытом работы, хорошая фирма:700-1500/2000-5000$В Москве ситуация следующая!Московский Марспец обычно получает так:Без опыта, не обстрелянный или обстрелянный на небогатом предприятии: 200-250$С опытом, специалист среднего уровня: 300-400$Менеджер по маркетингу средней руки, на слабом предприятии: 500-600$Менеджер по маркетингу высокого уровня, богатое или «продвинутое» или иностранное предприятие: 800-1300$Менеджер по маркетингу высшего класса, с хорошим опытом работы, хорошая фирма:2500-7000$Хоть по сравнению с 90-ми уровень слегка поднялся, но, по-прежнему остается на низком уровне. За такую з/п специалист никак не купит себе новый автомобиль, а системы откатов ему избежать будет крайне сложно.Каков настоящий хороший специалист. Сложно сказать однозначно. Вкратце: он должен иметь образование по специальности, обладать хорошим знанием теории, быть неординарной личностью, креативно и даже революционно мыслить, уметь самостоятельно принимать решения в экстремальных ситуациях, брать ответственность на себя.Наше агентство разработало 7 классов маркетинга. Каждый специалист оценивается по 7-ми параметрам: теоретическое образование, опыт работы по специальности, показ реальных результатов за время практической деятельности, знание теории маркетинга, достижение практических результатов в маркетинге благодаря собственным усилиям, креативность, бескомпромиссность.Итак, кто он такой настоящий специалист по маркетингу, как можно максимально объективно оценить его возможности и сколько он должен получать за свой порой не легкий труд?