Город для людей или для автомобилей?
Большинство стран заняты проблемой обеспечения наиблагоприятнейших условий для авто в городе. В результате как-то само собой стали забывать о том, что в городе живут и люди. Один из главных архитекторов одного из американских городов сказал - Можно расширить улицы до 100 м, настроить транспортных развязок в разных уровнях, понастроить многоуровневые гаражи и парковки - но будет ли это городом? Те, кто этого достиг, уже поняли все "прелести" жизни в таких городах. Вот почему в 90-годах прошлого столетия в США появилось новое течение New Urbanism, пропагандирующее, кроме остальных и тот факт, что улицы должны быть местом прогулок, отдыха, коммуникаций и встреч. Иерархия на улице строится в следующем порядке - пешеход, велосипедист, авто. Т.е. город для человека. Не идем ли мы по ложному следу, пытаясь догнать суперурбанизированные города и понастроить магистралей и развязок в центре города? Пока еще не поздно.