736

Почитайте...тут спам))

Итоги I полугодия на автомобильном рынке МолдовыКак - то даже почти незаметно пролетели первые 6 месяцев этого года. Пользуясь летним затишьем, можно подвести первые итоги. Что происходило на автомобильном рынке Молдовы? Какие положительные тенденции наметились, есть ли реальный эффект от повышения таможенных пошлин на импорт автомобилей? Пожинаем плоды прошлого годаПо данным государственного предприятия «Registru» за первые 6 месяцев 2004 года автопарк Молдовы «обновился» на 8 520 автомобилей. Это на 2 014 автомобилей меньше, чем за I полугодие прошлого года. Более того, в январе-феврале рынок автомобилей совсем замер. Причина всем хорошо известна: c 1 января 2004 года в два раза были повышены таможенные пошлины на импорт транспортных средств. Однако, достоянием общественности это стало еще раньше, в ноябре. Что привело к дикому ажиотажу со стороны любителей подзаработать. Завезти автомобиль по старым тарифам, дождаться их повышения, чтобы в январе продать с двойным наваром, что может быть проще. Вдумайтесь, в декабре 2003 года в Молдову было ввезено более 12 000 машин - цифра, соизмеримая с импортом за весь год.Что же произошло в январе? Выражаясь экономическим языком, в Молдове произошло затоваривание рынка автомобилей. Предложение намного превысило спрос. Особенно заметно это на авторынке «Прункул», где одни и те же машины продаются уже достаточно давно. Молдавские автолюбители оказались не готовы обновлять свой личный автопарк с такой скоростью. Да и обновлением это назвать сложно. По-прежнему, половина импортируемых в Молдову машин - старше 6 лет, треть всего импорта составляют 9-10 летние автомобили.Напомним, что транспортные средства возрастом старше 10 лет с недавних пор импортировать в Молдову запрещено. Такой закон наверняка опечалил хозяев западноевропейских «автохаусов», куда теперь они будут девать 10-ти летние развалины? Похоже, наша Республика одной из последних приняла такие «суровые» меры. В России, Украине, Румынии потолок возраста импортированной машины не превышает 7 лет. А куда деваться, если немецкая Служба Технического Наблюдения за автомобилями (TUV) приводит следующий факт: Из всех проверенных 9-10 летних машин более половины (56,3%) имеют различного рода дефекты, порой несовместимые с безопасным движением. Прибавьте к этому, что большинство таких автомобилей попадает в Молдову в битом состоянии, либо восстановленные после ДТП, и ситуация складывается совсем не радужная.Если и дальше сравнивать нас с ближайшими соседями, стоит упомянуть такой немаловажный вопрос как экология. Во всех вышеперечисленных странах действуют нормы экологической безопасности EURO 2 и EURO 3. Они заключаются в более серьезных требованиях к двигателям автомобилей на предмет выбросов вредных веществ. Даже транзитом пересечь Румынию на «несоответствующем» автомобиле создаст большие проблемы. В Молдове же действует закон экологической безопасности, датированный 1989 годом. Мы верно и совсем не медленно превращаемся в автомобильную свалку Европы. Как видно из графика, наибольшим спросом пользуются 3 марки: «почти отечественный» ВАЗ, и всемирно известные Volkswagen и Opel. Причем, если возраст импортируемых российских авто стремится к нулю (т.е. новых ВАЗ-ов продается гораздо больше чем подержанных), то средний возраст ввозимых в Молдову немецких машин – 9 лет. Вашему вниманию представлен рейтинг самых популярных моделей по итогам I полугодия. Набирает обороты вторичный рынок подержанных автомобилей. Напомним, каким образом он формируется. Официальные продавцы новых машин активно предлагают своим клиентам еще более новые модели, принимая ранее проданные в зачет стоимости (TRADE IN). Освободившиеся автомобили с пробегом автоматически выставляются к повторной продаже. В «сервисной истории» таких авто - постоянное и бережное обслуживание на специализированных СТО и, конечно, адаптация к «плохим дорогам». Цена на порядок ниже их новых аналогов, а полное предпродажное тестирование дает возможность продлить гарантию.Остается ждать, массовое развитие вторичного рынка - дело ближайших 3-5 лет и предпосылкой к нему может стать только создание цивилизованных условий, регламентирующих продажу автомобилей (обязательное наличие сервисного центра, обязательное предоставление гарантии на проданные автомобили не менее 3 месяцев). Такая мера призвана защитить права молдавских потребителей, уберечь их от приобретения заведомо некачественного товара. Рынок новых автомобилейПо причине отсутствия местного автопрома, государству не кого защищать, а все просьбы со стороны официальных импортеров автомобилей создать нормальные условия работы на рынке остаются гласом вопиющего в пустыне.Однако, «белые» авто-трейдеры совсем не расстраиваются и предпочитают действовать. За последний период в Молдове появилось 5 новых марок. Сдан в эксплуатацию новый сервисный центр дилера Mercedes. Построен крупнейший в Восточной Европе автоцентр «Renault-Nissan-Dacia». Скоро будет открыт авторизированный сервис Fiat и Alfa Romeo и мульти-брендовый автосалон от «DAAC Hermes» в Бельцах (Skoda, Renault, Nissan, Dacia, Ford, Citroen). Появляются новые рабочие места, в молдавскую экономику вливаются миллионные инвестиции, крупные подряды получают строительные организации.Откуда берется такой оптимизм? Ведь по итогам 2004 года лишь 7 марок (из представленных на рынке 32) могут надеяться на то, что их объемы продаж за год превысят отметку в 100 машин. Все остальные довольствуются в среднем одной и менее продажей автомобиля в неделю. По словам президента компании «DAAC Hermes» Василия Киртоки: «Инвестиции в этот бизнес, - это инвестиции в перспективу». Остается верить, что объемы продаж новых автомобилей достигнут уровня соседних стран. К примеру, доля новых на авторынке Словении составляет 85%, Чехии – 82%, Румынии – 80%, Украины 56%.Пока же в Молдове, по итогам I полугодия доля новых авто достигла 18,5%. Напомним, что в прошлом году эта цифра не превышала 10%. Однако, причина такого роста, к сожалению, не связана с расширением модельного ряда новых, хотя в арсенале дилеров появились предложения за 5-7 тысяч евро, составляющие реальную конкуренцию подержанным. Причина кроется в другом. Как было сказано ранее, рынок автомобилей перенасыщен, а следственно общий импорт за I полугодие снизился почти вдвое по сравнению с итогами года прошлого. Так что рост доли новых машин – это лишь сохранение стабильных позиций на фоне колеблющегося рынка.В Молдову официально импортировано 1 576 единиц нового легкового транспорта (в расчет идут автомобили 2003-2004 г.г. выпуска). Более половины из них (904) по-прежнему составляют автомобили Волжского автомобильного завода. Это и не удивительно, ведь привычка предпочитать советского автопроизводителя укоренялась в нашем сознании десятилетиями. Даже государственные структуры, объявляя тендер на закупку машин, указывают в требованиях «автомобили типа ВАЗ» (что, к слову, расходится с правилами проведения тендеров). Есть и объективные причины такого выбора: из-за отсутствия местного автопрома, в ценовом диапазоне, в котором продается ВАЗ (в особенности самая популярная модель 2107) не было абсолютно никакой конкуренции.Однако, в скором будущем ситуация может резко изменится. Во-первых, самому российскому автопроизводителю (который теперь раскручивает новый единый бренд «Lada») в скором будущем придется отказаться от выпуска «бюджетной» 7-ой модели, отдав предпочтение десятому семейству и модели «Калина», которые в качественном и ценовом отношении значительно выше. Во-вторых, на нашем рынке появились Daewoo и Hyundai, которые ближе других к ВАЗу по цене.Представленный ниже «Рейтинг импорта новых автомобилей» отражает общее позитивное отношение молдавских водителей к азиатским машинам: среди первых шести «иностранных» марок - 3 японских бренда и 2 корейских. И если японские автомобили Nissan, Toyota – это стандарт качества и надежности, то корейские, как было сказано ранее, «подкупают» своей доступностью. *Включает только марки автомобилей производства стран «дальнего зарубежья» 2003-2004 г.г. выпуска.Кратко ознакомим Вас с лидерами на рынке новых автомобилей:ВАЗЗа I полугодие было реализовано 904 новых автомобиля (744 в прошлом году). Из них модель 2107 разошлась тиражом 436 единиц, 2109 – 66. Автомобилей десятого семейства продано 319, «Нива» приглянулась 55 любителям «русского экстрима». NissanНачиная с мая 2004 года, Nissan занимает первое место на рынке «иномарок» и, похоже, не собирается его никому уступать. Продажи в I полугодии составили 79 автомобилей. За аналогичный период прошлого года – 64 машины. Almera продалась в количестве 20 единиц, за ней не отстает Primera – лидер в бизнес – классе (19 авто), затем самый продаваемый городской внедорожник в Молдове X-Trail (16). Отдельно стоит отметить успех Patrol – 12.ToyotaУ Toyota самое старое представительство в Молдове. Все это время официальный дилер только набирает обороты, и в 2004 году вышел на показатель в 71 автомобиль (на 40% больше чем в 2003). Лидер продаж тот же, он же лидер в классе полноразмерных внедорожников – Land Cruiser (25 машин). За ним «паркетник» RAV4 – 14 единиц, модель Camry – 12, и новая версия популярного Avensis – 11 автомобилей. То есть, чем дороже Toyota, тем лучше она продается. Такой вот парадокс рынка.HyundaiHyundai, без сомнения, самый успешный новичок на молдавском автомобильном рынке. Со старта была «взята высота» – 64 автомобиля за полгода. Единоличный лидер – модель Getz (26), за ней «паркетный» внедорожник Santa Fe – 12 машин. В одночасье на рынке минивенов стал лидером Matrix (9 авто).SkodaСтоит отметить, что Skoda - единственная из европейских марок, кто удержал лидирующие позиции на фоне японско-корейской «экспансии». Всего 51 автомобиль Skoda был продан за I полугодие из кишиневского автосалона и 9 машин реализовано через официального дилера в Тирасполе. Модель Octavia разошлась самым большим тиражом в 38 единиц, за ней следует Superb – 15 авто. Чуть похуже обстоят дела с Fabia – 7 машин по итогам I полугодия.DaewooПредстав перед публикой на выставке «Автомаркет 2003», Daewoo сходу реализовал в I полугодии 2004 года 60 автомобилей. Львиная доля из них – Matiz (33 авто), что сделало модель самой популярной в компактном классе. За ней следует Nexia (18 машин). Похоже, эти 2 модели и в дальнейшем будут давать Daewoo основные продажи.MitsubishiКак показывают продажи, обще – мировые проблемы компании Mitsubishi никак не коснулись молдавского потребителя. В I полугодии было продан 51 автомобиль. Это почти в четыре раза больше, чем за аналогичный период прошлого года. Лидер продаж – Spacestar (19 машин), за ним следует городской внедорожник Outlander – 10 автомобилей, Pagero - 9 автомобилей.Fiat30 и 36 проданных в 2004 году Fiat составили пассажирские фургоны Doblo. Что до остальных моделей, то они заметно отстают: Albea – 4 автомобиля, Stilo – 2. Наверное, не так хорошо подходят на роль такси.BMWУ баварского автопроизводителя традиционно популярны седаны 5 серии (12 авто за I полугодие). Приглянулись в Молдове внедорожные версии BMW: X5 (7 машин) и его младший брат X3 – 3 автомобиля с момента официальной презентации в 2004 году. Прошлогодний успех флагмана – модели 745 (3 авто) заметно вырос: 4 автомобиля за I полугодие 2004. Впечатляют общие цифры продаж – 32 машины (+52% от итогов прошлого года)Renault2004 год проходит для Renault под знаком «нестандартного» Megane. Самый продаваемый в Европе автомобиль стремится в лидеры по популярности и в Молдове (13 единиц Megane по итогам I полугодия 2004). Другие модели заметно отстали: фургон Kangoo – 4 машины, Symbol – 3. Дилеру Renault необходимо предпринимать самые решительные действия для возвращения себе лидирующих позиций на рынке (26 автомобилей по итогам полугодия).PeugeotPeugeot – одна из немногих марок в Молдове, которая на общем фоне роста рынка теряет свои позиции (на 5 меньше, чем в 2003 году). Однако, на плаву еще модель 307 – 16 автомобилей за полугодие. Чуть похуже обстоят дела с 206 - 6 машин. Только набирает обороты 407 – 3 авто.Меняется география автоимпорта, меняется и классовый состав покупаемых автомобилей. Если в прошлом году на вершине популярности были модели Toyota Land Cruiser и Skoda Superb, то сейчас «статус-кво» восстановлен и в первых рядах - Daewoo Matiz и Hyundai Getz, во всем мире - модели массового потребления. Единственное, что осталось неизменным – лидерство среди всех «иномарок» Skoda Octavia. Вот уже 8-ой год подряд Octavia - самый популярный автомобиль в Молдове. Напомним, уже в этом году нас ждет знакомство с новой версией модели. *Включает только модели автомобилей производства стран «дальнего зарубежья» 2003-2004 г.г. выпуска.Подводим итогиНапоследок, позвольте подвести некоторые промежуточные итоги. Нами было выделено несколько условных номинаций: события, явления, которые более всего повлияли на ситуацию на автомобильном рынке страны. И вот первые результаты:Марка года: NissanНапомним, Nissan продается в Молдове уже более 10 лет. Однако, в декабре 2002 года число дилеров японского бренда увеличилось до двух, был открыт автосалон в центре Кишинева, и это дало новый виток в развитии. Уже по итогам 2003 года Nissan занял 3-юю позицию среди «иномарок», а в этом году уверенно лидирует на рынке. Nissan – самая динамично развивающаяся марка в Молдове.Модель года: Peugeot 407Несомненно, самым ярким событием этого полугодия стало появление «нового шедевра французского дизайна» - 407-ой модели Peugeot. Конечно, такая машина не станет лидером продаж. Здесь номинация, скорее, вручена за смелость идеи: впервые серийный автомобиль выглядит столь концептуально. Он действительно хорош собой, но гораздо важнее - как 407 проявит себя на наших дорогах. Это, пожалуй, самый главный вопрос, на который хотели бы получить ответ все владельцы Peugeot.Открытие года: InfinitiInfiniti родом из Японии, вплоть до прошлого года была ориентирована только на североамериканский рынок. Однако, в скором будущем марка станет доступна и в других странах. Уже есть информация об открытии официального представительства в России. В Молдове Infiniti впервые была представлена на выставке «Автомаркет 2003». Модель FX 35 стала, пожалуй, одной из самых громких сенсаций прошедшего автофорума. За I полугодие 2004 через дилера Infiniti, компанию «DAAC Victoria» было продано 5 внедорожников серии FX. Уже этим летом к ним добавились легковые модели, в частности модель G35 (которая, к слову, уже нашла своего владельца). Легенда года: Opel AstraИменно Astra – лидер по популярности из автомобилей всех возрастов по итогам полугодия (501 автомобиль). А никак не Vectra, которая разошлась тиражом в 420 единиц. Объясняется это широкими возможностями использования Astra: хэтчбеки давно приглянулись как семейное авто, а модели типа «комби» будто предназначены для работы в нашем малом бизнесе – они компактны и при этом позволяют перевозить небольшое количество любого груза.Надежда года: DaciaПо – прежнему, самым высоким потенциалом объема продаж обладает Dacia. Продуктом объединения с концерном Renault стала, по-настоящему, европейская машина по самой доступной цене. Однако, потенциал марки до конца не раскрыт, что отчетливо видно по результатам продаж за 2004 год. Будем надеяться, что ситуацию изменит появление абсолютно новой модели Logan, массовое производство которой с этого года будет налажено в России и Румынии.Более подробно....и с графикамиhttp://logos.press.md/Weekly/Main.asp?IssueNum=569&IssueDate=23.07.2004&YearNum=25&Theme=7&Topic=13950
0