783

Заплатишь штраф - вернут права

Дорожная полиция о новых методах борьбы с лихачествомАндрей ЗАДОРОЖНЫЙНекоторое время назад правительство предложило ужесточить наказания за отдельные виды нарушений ПДД. К примеру, если законодатели одобрят проект поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), то в качестве меры наказания за превышение скорости будет предусмотрен не только штраф, но и лишение прав. Чтобы узнать причины, побудившие разработать проект поправок в КоАП, и выяснить точку зрения полиции по другим проблемам дорожного движения, мы отправили наиболее интересующие наших читателей вопросы в Управление дорожной полиции МВД. И вот что мы получили в ответ.- Какова цель поправок в Кодекс об административных правонарушениях, предлагаемых правительством?- Основной целью поправок в Кодекс об административных правонарушениях является классификация и разделение спектра грубых нарушений Правил дорожного движения, которые влекут за собой тяжкие последствия при ДТП; обеспечение соблюдения принципа неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что впоследствии способствует повышению уровня дисциплины участников дорожного движения и способствует снижению числа ДТП.- В 2001 году были значительно ужесточены меры наказания, предусмотренные за некоторые нарушения ПДД. Как это сказалось на статистике?- Некоторые изменения, внесенные в августе 2001 года в Кодекс об административных правонарушениях, незначительно отразились на статистике дорожно-транспортных происшествий, так как нынешние положения административного законодательства позволяют правонарушителям уклонится от ответственности, а штрафные санкции потеряли свою значимость. Примером может послужить следующее: тогда, как одним из основных причин трагедий на дорогах является превышение скорости движения, документирование этого вида нарушений не предусматривает изъятие водительского удостоверения. Это приводит к тому, что штрафные санкции незначительно влияют на безопасность дорожного движения и соблюдение скоростного режима. Тем самым снижается эффективность принятых административных мер.- Не секрет, что в Кишиневе остро стоит проблема с парковкой автомобилей. В результате водители вынуждены оставлять автомобили в местах, где стоянка и остановка запрещены. Очевидно, что санкции, предусмотренные за нарушение правил остановки и стоянки, практически не влияют на ситуацию. Можно ли, по- вашему, найти другие методы решения проблемы парковки автотранспорта?- Проблема парковки автомобилей на улицах города очень актуальна. Если говорить о санкциях, предусмотренных законом за остановку или стоянку в запрещенных местах, то они, будучи незначительными в денежном эквиваленте, не могут решить проблему.Если говорить об ужесточении санкций, то дисциплинировать водителей может только введение таких мер, как эвакуация транспорта, блокирующего и создающего помехи для движения как транспортных средств, так и пешеходов, а также припаркованного в зоне действия знаков “Остановка запрещена” и “Стоянка запрещена”. В то же время хотелось бы напомнить органам местной власти, что, согласно действующего законодательства, в их обязанности входит и предупреждение административных правонарушений. То есть, необходимо в кратчайшие сроки решить множество вопросов. Среди них:: l развитие сети многоэтажных и подземных автостоянок (желательно такими темпами, как строились автозаправочные станции), с привлечением инвесторов - частных компаний; пересмотр действующих нормативных документов, регламентирующих размещение и проектирование объектов соцкультбыта; вынос из центра города различного рода министерств и департаментов, которые привлекают к себе множество посетителей;вынос на окраину города автовокзалов, обеспечивающих пассажиро-транспортный поток со всех направлений;запрещение размещения торговых лотков и киосков на тротуарах, привлекающих внимание водителей и пассажиров;при проектировании и строительстве объектов обязать включение в проект подземных, наземных и многоэтажных стоянок.Если будут созданы условия для водителей, то дорожная полиция с чистой совестью сможет принять все санкции, предусмотренные законодательством, в противном случае все останется без изменений.- Как нам стало известно, румынские власти предупредили, что они не пропустят на свою территорию автомобили с тонированными стеклами. Каковы аргументы румынской стороны и есть ли другие подобные ограничения, применяемые Румынией или другими странами, куда чаще всего ездят наши граждане?- В соответствии с дорожным законодательством Российской Федерации, Украины и Румынии, запрещается эксплуатация средств, если лобовое стекло и стекла передних и задних дверей затемнены или на них установлены различные предметы, ограничивающие обзор с места водителя.Румынская и украинская стороны неоднократно уведомляли о том, что на их территории запрещена эксплуатация данных транспортных средств в связи с ужесточением мер, направленных на борьбу с криминальными структурами и против терроризма.
0