2117

Интервью с генеральным менеджером компании MOLDCELL

В эти дни компания MOLDCELL празднует свой четырехлетний юбилей со дня появления на рынке мобильной связи Молдовы. Нынешний генеральный менеджер компании - Огуз Дирилген - возглавил компанию в январе 2003 года. Ему 43 года. После окончания обучения в Турции - продолжил образование в Корнельском университете в Нью-Йорке по специальности промышленного инженеринга и операционных разработок. Работал в США и Великобритании. 17 лет проработал в сфере инвестиционного банковского бизнеса. Основным кредо работы компании и своим личным считает ориентированность на клиента, создание качественных и комфортных условий для потребителя. По его мнению, именно развитие мобильных коммуникаций несет людям одно из самых основных человеческих достояний - свободу. Насколько верно утверждение о том, что это интервью - последнее в Вашем качестве генерального менеджера компании MOLDCELL? Если это так, то с чем связан Ваш переход на новое место работы? - Действительно, я покидаю пост главы компании MOLDCELL в связи со своим отъездом в Республику Казахстан. Как известно, компания MOLDCELL - это одно из предприятий в большой семье холдинга FINTUR Holdings BV. Компания K'CELL в Казахстане, которую я имею честь в скором времени возглавить, также является частью международного проекта холдинга и в настоящий момент позиционируется как самый крупный оператор сотовой связи в Средней Азии. Означает ли это, что Вы "идете на повышение"? - Я бы не стал это формулировать именно так. Хотя, если говорить о масштабах рынка, то, безусловно, казахский рынок больше по объему и величине, чем в Молдове. В первую очередь это связано и с большими географическими территориями, и с большим количеством населения. Однако для эффективного развития высоких технологий мобильной связи, и, как следствие, большей доступности для потребителя, не всегда играет роль величина государства. Молдавский рынок является небольшим, но достаточно динамичным. И если вы следите за развитием нашей компании, то заметите, что мы активно работаем не только в области ценовой политики, но и в области предложения для клиентов все более разнообразных технологических услуг. Мы единственные в Молдове сегодня предлагаем клиентам возможность пользоваться современной технологией HSCSD, которая дает возможность значительно увеличивать скорость передачи данных в сетях GSM, а также по международным стандартам WAP, позволяющим нашим абонентам свободно пользоваться ресурсами интернета. Сюда же можно отнести и нашу новую услугу - PhotoCell, которую мы специально ввели в рамках кампании "Четыре года вместе". Я уверен, что MOLDCELL и дальше будет предлагать новые высокотехнологичные товары и услуги. - В таком случае, для Вас сейчас время подведения итогов деятельности компании MOLDCELL не только за последнее четырехлетие, но и Ваших личных итогов работы в Молдове. Какие конкретно изменения произошли за это время на рынке мобильной связи, на Ваш взгляд? - Что касается итогов четырехлетней деятельности, то я убежден, что именно появление на местном рынке компании MOLDCELL позволило сделать мобильную связь доступной для массового потребителя. Во-первых: кардинальное изменение ценовой политики и, во- вторых: расширение спектра предоставляемых услуг. Четыре года назад (до нашего прихода) стоимость подключения к оператору мобильной связи составляла $120, а средняя цена звонков по Молдове вне сети в час пик - $0,32. Сейчас эти цифры составляют соответственно - $15 и $0,12. Более того, если ранее клиентам предлагались только авансовые пакеты (что не всегда было удобно), то именно MOLDCELL внедрил пакет POSTPAID (с последующей оплатой) и предложил очень много дополнительных услуг: FunX (возможность получить на мобильный телефон логотипы оператора, графические сообщения и мелодии звонков), CellBroadcast (передача определенной информации на экран телефона, в зависимости от Вашего местонахождения), INFOCELL (службу новостей), телеконференции, CallNotes (возможность не пропустить ни одного звонка), роуминг, в том числе и для пользователей Alocard и многое другое. Не в последнюю очередь, мы продолжаем расширять нашу сеть. Так, в настоящее время мы покрываем 77% территории Молдовы и 81% населения, включая пункты стратегической важности: главные авто магистрали; практически все линии железной дороги; главные таможенные пункты; наиболее привлекательные для туристов места. Наше последнее предложение для потребителей - продукт Fantasy, пакет, дающий максимум свободы его пользователям. Кстати, именно этот продукт и является удачным совмещением использования высокотехнологичных инструментов, о чем мы говорили выше с доступной для потребителя ценой и качеством. Здесь существует гибкая интеллектуальная система тарификации, когда стоимость минуты переговоров изменяется в зависимости от объема разговора. Как бы Вы охарактеризовали конкурентную борьбу на рынке мобильной связи Молдовы? В чем ее особенности, результаты, перспективы? - Молдавский рынок является небольшим, но достаточно динамичным. Поэтому он также и труден. На этом рынке оптимизация ограниченных ресурсов крайне важна. Компания, которая справится с этой задачей наилучшим образом, станет лидером в будущем. Я полагаю, что компания Moldcell справляется с этой задачей прекрасно и следит за изменениями. Тарифная политика MOLDCELL очень отличается от тарифной политики другого оператора мобильной связи. На чем она основывается? - У компании существует определенная философия в отношении тарифной политики. Большинство наших тарифов складываются на основе предоплаты. Более того, недавно мы перевели все наши тарифы в местную валюту, так как ощутили ее стабильность, и что более важно, мы убедились, что молдавские абоненты предпочитают оплачивать покупки в молдавских леях. Тенденции развития связи в Европе свидетельствуют о том, что количество абонентов мобильной связи растет быстрее количества фиксированной. Как Вы считаете, вытеснит ли мобильная связь стационарную в Молдове? - Как я уже упоминал, мы считаем, что рынки услуг GSM и фиксированной связи являются достаточно далекими друг от друга. Мы полагаем, что связь GSM более востребована по причине технологических преимуществ. Поэтому вполне естественно, что она будет продолжать развиваться. Однако трудно представить, что один из этих рынков может полностью заменить другой. Каждый из них будет следовать своим собственным путем. Отношения с абонентами - особый разговор. Что Вы можете сказать о политике компании в отношении абонентов? - Обычно операторы мобильной связи, пройдя первый этап становления на рынке, существенно изменяют и политику по отношению к абонентам. Как правило, основным двигателем становится фактор индивидуального подхода к клиентам. Все большее внимание уделяется разработкам программ лояльности, программ дополнительных сервисов, создание клубов потребителей, т.е. создается такая система взаимоотношений с абонентами, когда людям становится интересно жить в мобильной сети. Для нашей же компании эти аспекты ставились во главу угла с первого же дня присутствия в Молдове. Помимо существующей службы (кстати, мы единственные, у кого эта служба бесплатная) поддержки клиента, все наши новые предложения для потребителей - это результат именно такого, внимательного отношения к клиенту. Мне кажется, что философия взаимоотношений "оператор-абонент" не всегда измеряется только тарифными ставками. Иногда клиенту кроме красивого голоса, который сообщает о состоянии счета, хочется получить поздравление с праздником или сообщение о том, что оператор подарил ему дополнительных 10 минут бесплатного времени. Именно над этим мы и работаем. Думаю, что наши клиенты чувствуют наше внимание к ним. Сегодня MOLDCELL насчитывает уже 240 тыс. абонентов. Компания и в дальнейшем намерена вкладывать крупные средства в то, чтобы сделать мобильную связь доступной в любой точке республики, хотя уже сегодня мы являемся лидером по GSM покрытию. Общение - это естественная потребность людей. Мобильные коммуникации - это самый легкий путь общения, предоставляемый современными технологиями. http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?IssueNum=560&IssueDate=30.04.2004&YearNum=16&Theme=8&Topic=13472
0