Письмо сотрудника Даймлер-Крайслер из России своему руководству
Долго думал куда запустить....ну речь всё-таки об автомобилях)))) Письмо г-на Мюллера г-ну Шнайдеру.Г-н Шнайдер, здравствуйте!Перед тем как я представлю полный отчёт о командировке в Тольятти и Москву,я считаю необходимым познакомить Вас со своими впечатлениями относительнопродукции ВАЗа и некоторых особенностях жизнироссийского автолюбителя. Год, проведённый мною в России, натолкнул меня наудивительные открытия.Г-н Шнайдер, главное моё открытие состоит в том, что мы никогда не сможемзавоевать автомобильный рынок этой противоречивой страны. Я знаю, что Выудивлены и ожидали иного результата, но это именно так. Вы знаете, что яисследовал автомобильные рынки многих стран и в этом деле я не новичок,однако, такое положение вещей я встретил впервые.Всё в России происходит наоборот, а некоторые вещи останутся для менязагадкой навсегда.Г-н Шнайдер, когда я впервые увидел эти автомобили, мне сразу бросилась вглаза их угловатость. Оказалось, что это не устаревшая технология, как мыпривыкли считать, а совсем наоборот,- традиция.Сила традиций здесь настолько велика, что на протяжении последнегодесятилетия они не выпускали новых моделей, а трансформировали ужеимеющиеся. Традиций придерживаются очень строго и даже на последних моделях,углы остаются основной линией дизайна кузова. Я спросил инженеров ВАЗа,осведомлены ли они о пагубном влиянии традиций на аэродинамику автомобиля.Инженеры громко и долго смеялись, прежде чем ответили, что такой кузов вовсене влияет на аэродинамику машины. Я был поражён, зная сколько труда тратятнаши инженеры, выискивая пути улучшения аэродинамики автомобиля, в то времякак, русские уже решили эту проблему! Оказалось, что они ставят практическина все модели автомобилей одинаковый двигатель, которому аэродинамика кузовани к чему. Гениально, г-н Шнайдер! Они не думают об аэродинамике, потому чтос таким двигателем, думать о её улучшении вовсе нет смысла. Г-н Шнайдер, ихкузов - настоящее чудо техники. Ни один его элемент не стыкуется с другим. Ясначала удивился, но мне сказали, что это специально. Размер щели можноотрегулировать в домашних условиях одной отвёрткой. У них это вроде хобби.Каждый возит с собой кучу инструмента ипрямо на улице доводит машину под себя. В России любой автолюбитель ещё имеханик. Я спросил о шуме, который вероятно мешает в дороге, на что мнесказали, что шум, проникающий в салон, усиливает эффект ощущения скорости.Разве наши инженеры могли додуматься до такого? Г-н Шнайдер они настоящиеэкстремалы, а наши автомобили слишком комфортны. Инженеры ВАЗа рассказалимне, что автомобиль проектируется с упором на усиление эффекта ощущенияскорости и эффекта ощущения дорожного покрытия. Как вы уже поняли, в эффектескорости они используют кузов, а вот в эффекте ощущения дорожного покрытияони задействуют подвеску. Конструкция подвески позволяет водителючувствовать даже мельчайшие дефекты дорожного покрытия, на любых скоростях.Пик эффекта наступает зимой, особенно при морозах ниже двадцати пятиградусов. Езда в таких погодных условиях напоминает спуск с лестницы натабурете. Мне очень запомнилась такая езда. Повторюсь, что на ВАЗепроповедуют только экстремальную линию езды.Вероятно, поэтому автомобили данного производителя пользуются в России такимшироким спросом. Весь завод живёт мыслью об улучшении автомобиля.Некоторыми, особо смышлеными заводчанами, в отдельные узлы автомобилясамостоятельно вносятся игровые элементы. Такой ход производителя как нельзялучше иллюстрирует заботу о потребителе. Потребителю с такой машиной скучатьне приходится. Один московский водитель сказал мне, что пик экстремальноговождения у каждого автомобиля связан с различными механизмами, поэтомуникогда нельзя предугадать, чего ждать от автомобиля.Он, например, испытал целую гамму непередаваемых эмоций, когда на Садовомкольце, находясь между кастрированным жеребцом и таким же козлом сзади(простите, г-н Шнайдер, я не очень понял этой фразы, поэтому пишу так, какудалось перевести), в момент перехода на пятую передачу у него в рукеостался рычаг коробки передач. Я помню, как его лицо перекосилось при этомвоспоминании. Он также добавил, что после таких переживаний ему пришлосьпродать квартиру, чтобы расплатиться за жеребца. Представляете, г-н Шнайдер!Салон у них сохраняет общую угловатую тенденцию. Индикаторы показываютминимум информации, и, по словам одного из рабочих завода, всегда еёискажают. В особых случаях, сказал мастер, на автомобили ставят полностьюнерабочие датчики, чтобы внести в управление автомобилем элементнеожиданности, схожий с упомянутым выше случаем. Гениально! За отдельныеденьги (порядка 30$ !!!) можно приобрести маршрутный компьютер. Маршрутныйкомпьютер, главным образом предназначен для введения водителя в болееглубокое и длительное заблуждение, но такое удовольствие может позволитьсебе не каждый автолюбитель. Продолжая опытную эксплуатацию автомобиля, мнепришлось завести мешочек для элементов крепления салона. Г-н Шнайдер, язнаю, что вам не очень понятно, но я всё же попытаюсь объяснить. Мненеизвестно по каким причинам отверстия в креплениях всегда большешурупов (это мне не смогли объяснить даже на заводе), но выход изсложившейся ситуации они нашли в том, что в некоторые отверстия шурупыперестали вкручивать изначально. Странный ход, однако, и здесь чёткопрослеживается забота производителя о своём клиенте. Шурупы не вкручиваютсяизначально: в целях безопасности водителя и пассажиров, чтобы не нанести имкаких-либо травм.Коллектив завода, как Вы поняли, имеет в своём арсенале много хитростей,которые занимают пассажиров и водителя в пути. Такие хитрости помогаютрассеять утомительность и монотонность длительного путешествия наавтомобиле. Немецкие производители, как известно, никогда не задумывались отакой проблеме: как досуг в пути. Например, все автомобили оснащаютсяспециальными пепельницами, это, как я узнал, не дополнительная услуга.Размеры и местоположение пепельницы продумано так, что попасть в неёпрактически невозможно. Особенно это занимательное занятие при езде вовнедорожнике НИВА, где игра с пепельницей до предела усложненамногоуровневой посадкой пассажиров на задних местах. Убеждение, чтотюннинг - это "Brabus", по меньшей мере, неточно. Если бы вы видели, г-нШнайдер, какой в России тюннинг автомобилей, то поняли бы, что "Brabus"сможет достичь таких вершин ещё очень нескоро. При минимальной затрате сил иматериалов, они получают максимальную выгоду. В одном автосалоне я видел,как полностью обклеенную пластмассой машину продавали на две тысячи долларов(!) дороже. При мне один человек купил такой автомобиль. Это былапоразительная сцена, г-н Шнайдер! Продавец и покупатель, смеясь над этимтюннингом, обсуждают вопрос: когда он (тюннинг) отвалится? Ещё посмеявшисьнемного, они предполагают, что всё отвалится уже первой зимой, после чегопокупатель, не раздумывая, приобретает этот автомобиль. Я не понимаю, г-нШнайдер, как это можетпроисходить. У них есть тюннинговые компании, которые увеличивают объёмдвигателя на сто-двести миллилитров и берут за это несколько тысяч долларов.Самому неожиданному и глубокому тюннингу подвергают свои автомобили люди,называемые здесь "лицами кавказской национальности". Я не могу объяснить,как выглядят такие машины, поэтому прикладываю к письму фотографию.Российский автомобиль, это не просто машина г-н Шнайдер: для некоторых людейэто целый образ жизни. В Германии мы вряд ли сможем добиться такого эффекта.Однажды мне довелось посетить один из московских гаражей.Г-н Шнайдер, гараж в России это целый мир. Они здесь роют подвалы иустраивают в них целые жилища. Многие проводят в гараже весь weekend. Вгараже автолюбители радостно пьют, общаясь друг с другом, а потом все вместечинят чей-нибудь автомобиль. Разве в Германии возможно нечто подобное?Иногда для ремонта даже не требуется ехать в магазин автозапчастей, потомучто у каждого есть какая-нибудь деталь. Порой ремонт заключается в том, чтодетали наоборот выбрасывают. У них это называется "включить напрямую".Удивительно, но напрямую оказывается можно много всего включить.Они редко пользуются сервисом, потому что в гараже обязательно найдётсянекий "Петрович", который всего после одной бутылки водки готов исправитьлюбую поломку. Один такой "Петрович" заявлял, что после двух бутылок водкион будет готов к переборке движка у "600-го" (так они здесь называют нашавтомобиль) с закрытыми глазами. Я не поверил. Он тогда сказал, что я могупойти посмотреть на его двадцатилетнюю "копейку" (так они называют одну изпервых моделей ВАЗа), которая до сих пор бегает не хуже других. Такие"Петровичи" здесь создают непобедимую конкуренцию нашим автотехцентрам, г-нШнайдер, ведь два "пузыря" стоят около четырёх долларов. Вы г-н Шнайдер,вероятно, думаете, что я преувеличиваю, но завершить рассказ я хочусобытием, укрепившим меня в своём убеждении. Мы близкосошлись с Петровичем, и, когда он узнал о цели моего визита, то предложилмне лично убедиться в несостоятельности западной автопромышленности. Егослова звучали как вызов. На следующее утро он предложил мне прокатиться закартошкой на колхозное поле, находящееся в пятидесяти километрах от Москвы(сбор картошки, это что-то вроде времяпрепровождения для москвичей). Мыуселись в его "копейку" и двинулись в путь. Минут через сорок мы оказалисьна обочине огромного картофельного поля. На поле было очень много грязи и,кажется, целая армия солдат. Недалеко от нас, как я потом узнал, проходилитесты Toyota Land Cruiser. Мой друг обрадовался и сказал, что это оченькстати и он, наконец, покажет мне, что такое "копейка". Я обрадовался. Мойдруг подъехал к группе людей, которые стояли возле джипа. Мне они показалисьнастоящими гонщиками: Трое были в форме раллийной команды "Subaru". Петровичспросил у гонщиков, смогут ли они на своём "сарае" доехать до его жены,которая с утра собирает картошку на другом конце поля. Лица их изменились иприняли менее дружелюбный вид. Какой-то крупный, коротко стриженый мужчинаответил, что готов к состязаниям и в случае победы пообещал наказатьПетровича. Мы, "копейка" и Toyota, стартовали. Петрович ловко справлялся суправлением, несмотря на то, что был в телогрейке (это совершеннонеприспособленная для езды национальная одежда, которую носят как мужчины,так и женщины), огромных резиновых сапогах, шапке типа "петушок" и в очкахна плюс шесть с резинкой из мужского белья вместо дужек. (Г-нШнайдер, история поразит вас сильнее, когда вы увидите этот "петушок", безконца спадавший на очки Петровича. Я привезу его в качестве сувенира). Мыдостаточно быстро набрали скорость. Машину бросало из стороны в сторону. Ябоялся за Петровича, потому что он даже не пристегнул ремня безопасности.Поначалу он был спокоен, пока не ударился головой об потолок четвёртый раз.К счастью, гонка продолжалась недолго, потому что джип застрял в картошкеуже в начале пути. Мы выиграли, хотя мне показалось, что водитель Toyota былразочарован проигрышем и ещё долго гнался за нами без машины, пока не увяз вгрязи. Какие же они сумасшедшие, эти русские. После "картошки" я понял, чтонаши автомобили вряд ли готовы к подобным испытаниям.Подводя итог своей поездке, я смело могу сказать, что мы всегда имелиошибочный взгляд на российский автомобиль. И все же, главной ошибкой нашеймаркетинговой политики, я считаю, ложное представление о российскомавтолюбителе, выбирающим автомобили марки ВАЗ. Думаю, анализ российскогопокупателя отнимет у нас ещё много времени, прежде чем, мы сможем создатьавтомобиль, способный конкурировать с этим загадочным и непредсказуемымавтомобилем ВАЗ.С уважением,Г-н Мюллер.