781

Конец "ценовым войнам" операторов?

Предлагаю ознакомиться с интересным обзорным материалом: http://www.infomarket.md/viewdoc.asp?id=8787&updir=297 Начало материала даю здесь, но лучше читать его в оригинале по ссылке.===GSM в Молдове: ценовая война перешла в сферу качественной конкуренции Мобильная связь GSM в Молдове была открыта молдо-французским оператором компанией "VOXTEL" в октябре 1998 года. "VOXTEL" тогда обладал эксклюзивной лицензией, выданной на пять лет. Однако, спустя полтора года, несмотря на эксклюзив, и с целью создания конкуренции на рынке, в стране появился новый оператор мобильной связи - тогда еще молдо-турецкая компания "MOLDCELL". Все протесты компании "VOXTEL" и призывы соблюдения правительством взятых на себя обязательств, не имели эффекта - появление на рынке "MOLDCELL" было неизбежным. Тогда "VOXTEL" пошел на существенные скидки и ввел пакет TEMPO, аналогичный тому, который впоследствии предложит молдо-турецкий оператор. Наблюдателям стало ясно: жесткой конкурентной войны не избежать - "VOXTEL" вряд ли быстро смирится с потерей эксклюзива, а "MOLDCELL" должен предпринимать весьма резские шаги для привлечения клиентов. Так оно, в общем-то и произошло. Свою деятельность "MOLDCELL" начала с бесплатного предоставления второй SIM-карты абонентам своего конкурента - в обмен на ксерокопию карточки. О корректности этой акции в то время говорилось много, но это уже явно свидетельствовало о том, что операторы в своей борьбе шутить не намерены.Действительно революционным для рынка шагом "MOLDCELL" было введение 6-секундной тарификации переговоров, в то время как у "VOXTEL" биллинг составлял 30 секунд. Некоторое время спустя и "VOXTEL" пошел на снижение биллинга до 5 секунд, затем "MOLDCELL" снизил биллинг до 4 секунд, а по отдельным пакетам - до 1 секунды. Появилась на рынке и новая услуга - SMS - у "MOLDCELL" бесплатное пользование ею составило шесть месяцев, у "VOXTEL" - три месяца.Не обошлось и без "выяснения отношений" между компаниями посредством Национального агентства по регулированию в области связи - "VOXTEL" предъявил информацию о том, что его конкурент вводит в заблуждение потребителей, называя нереальный процент покрытия своей сетью. Однако агентство, пообещав разобраться, так ничего толком и не ответило, по крайней мере, прессе. "Встречным выпадом" компании "MOLDCELL" стало выдвижение конкуренту "ультиматума" о взаимном подключении. После взаимных перепалок и подключения к решению вопроса и агентства, и общественного мнения, а также в результате как минимум трех раундов переговоров между операторами, проблема была решена - операторы договорились. И с этого момента можно, пожалуй, говорить о прекращении "ценовой войны" между компаниями "VOXTEL" и "MOLDCELL". Результаты этой борьбы оказались на пользу абонентам мобильной связи GSM в Молдове - появились новые услуги операторов, улучшилось качество связи, расширилось покрытие…Но самое главное - значительно снизились цены на связь - с одних из самых дорогих в Европе они стали одними из самых дешевых. В то же время ценовая война оказалась не на пользу оператором мобильной связи, поэтому, после того, как им удалось найти общий язык по взаимному подключению, они, наверное, договорились и о прекращении противостояния. Подтверждением тому стало введение новых пакетов компаниями "VOXTEL" и "MOLDCELL" с одновременных закрытием прежних, при том, что новые пакеты, с точки зрения арифметических расчетов, стали немного дороже. Рынок мобильной связи GSM в Молдове почти на год затих. Компании конкурировали в весьма корректных и цивилизованных рамках при небольшой рекламе и особом подходе к корпоративным клиентам. К трехлетию своей деятельности на рынке "MOLDCELL", у которой за прошедший год изменился состав акционеров, представила и нового генерального директора компании - Огуз Дирилгена. К магической цифре "3" привязано специальное предложение для абонентов, которое представило "MOLDCELL" - $3 за подключение к пакетам, - 3 бесплатных минуты в месяц новым абонентам на протяжении 3 месяцев и 3% бонус от номинала перезарядной карточки "Alocard". Готовится также и поощрительная программа для клиентов минимум на два года, хотя о подробностях пока не сообщается."VOXTEL" также представил большую программу бонусов всем своим абонентам, привязанную, пожалуй, к цифре 5 (наверное, в преддверии пятилетия компании). Все старые абоненты получают по 5 минут за каждый месяц, который они были в сети начиная с января 2000 года. И далее - с мая по декабрь 2003 г. они также получат по 5 минут в месяц плюс к этому еще по 5 минут за каждые потраченные за мобильную связь $10. При этом для крупных пакетов - "Liberty" и "MegaVox" - вместо 5 минут предусмотрено денежное вознаграждение в $0,5 (тоже пятерка). Интересно, что бонусы компании "MOLDCELL" ориентированы на старых клиентов "Prepaid" (Alocard) и новых - "Postpaid" (пакетных). "VOXTEL" же предоставляет бонусы и старым, и новым клиентам "Postpaid", но пока ничего не предложил пользователям "Tempo", хотя, по словам генерального менеджера компании, этот вопрос находится в разработке. Также важно и то, что бонусами "MOLDCELL" клиенты компании смогут воспользоваться сразу по их получении, а абоненты "VOXTEL" получат такую возможность только с 12 января 2004 года (денежные бонусы - в конце 2003 г.) - до этого времени бонусы будут только накапливаться. Проведение одной за другой двух пресс-конференций обоих операторов мобильной связи GSM в Молдове позволяет посмотреть на рынок достаточно широко, в сравнении с видением перспектив руководителями компаний. И, поскольку пресс-конференции проводил сначала "MOLDCELL", а затем "VOXTEL", представим их мнения в этом порядке. Итак, ...............................................................
0