885

Как банки кидают клиентов

Как банки кидают клиентов или о бедном картхолдере замолвите словечко … Предисловие: А речь в моем рассказе пойдет о так сказать альтернативном кардинге, либо кардинге с другой стороны о «хитрых банках» и глупых «картхолдерах», глупых к стати не из-за того что банки ну очень «хитрые», а из-за того что они просто глупые и ничего не собираются с этим делать … Народная мудрость: «Пока жареный петух* в ж… не клюнет - картхолдер не перекрестится» * в роли жареного петуха - банк, магазин, МПС, и так далее… Итак как вы уже наверно догадались речь пойдет о давно всем известном «любовном треугольнике» в нашем случае многоугольнике: банк, клиент, платежная система, магазин. О взаимоотношениях первых двух мы сейчас и поговорим, к остальным участникам нашего многогранника мы вернемся чуть позже … Итак ничего еще не подозревающий будущий картхолдер воскипел желанием заполучить себе банковскую платежную карту (БПК) благо банков предоставляющих эту услугу сейчас хоть пруд пруди, чего к сожалению не скажеш об условиях открытия карт (договорах) которые как братья –близнецы от одного папаши. Уточним немножко насчет БПК, (честно говоря раньше я картам доверял больше чем сейчас )))) Дело в том, что пластиковые карты - самый незащищенный банковский продукт, из всех возможных. Ни один банковский продукт не налагает такой огромной ответственности на клиента, как пластиковая карта. Но никто не задумывается об этом перед приобретением карты. А потом начинаются огромные проблемы и все говорят что они якобы не знали об этих проблемах. Но часто слезы появляются очень поздно, когда исправить уже ничего нельзя. Предупредить же обо всех этих предполагаемых проблемах у банков нет ни времени ни возможности. Ибо считается, что раз клиент подписал договор, то он все прекрасно понимает: Так вот - ни черта они не понимают !!! Начнем наше повествование: И что же первое попадается нашему картхолдеру на глаза, хочу сказать что картхолдер этот - человек рожденный в совке, а по сему обладает некоторыми качествами не присущими обыкновеному «хомо сапиенс». 1. И так на сцене «бесплатные карты» тобиш карты открытие которых вам обходится в копейки (какая-нибудь акция) или скажем вапще на ШАРУ. Такой вариант нашему катрхолдеру кажется оптимальным, ну как же получил то что хотел да еще и денег не заплатил !!!! Но как говорится : «Бесплатный сыр - только в мышеловке». Так как практика открытия «кредитных карт» класса классик, масс и выше - на шару практически себя исчерпала. Поговорим о дебетных продуктах - картах цирус, маестро, електрон. Так вот изюменка этих карт «нашару» состоит в «утежеленной» форме договора и хоть это и самые просты карты и кроме как в небольшой технический овердрафт (за счет например разницы курсов валют, или комиссии) вы не попадете, как правило речь может идти максимум о 100 долларах, хотя пределов нет но это уже исключения из правил, в таком договоре появляются как правило дополнительные, либо завышенные комиссии банка, и уж если ваши деньги попадут на такую карту то можно сказать что банк свое возьмет это уж точно, вот вам и карта на шару )))) Неполный перечень возможных комиссий и тарифов банка: - Тариф за открытие карты - Тариф за открытие основной карты - Тариф за открытие дополнительной карты - Плата за срочное открытие карты - Годовое обслуживание основной карты за первый год - Годовое обслуживание основной карты за последующие годы - Годовое обслуживание дополнительной карты за первый год - Годовое обслуживание дополнительной карты за последующие годы - Перевыпуск потерянной карты без блокировки - Перевыпуск потерянной карты с блокировкой - Постановка карты в стоп лист - Перевыпуск ПИНа - Перевыпуск ПИНа потерянной карты - Перевыпуск карты из-за повреждения - Комиссия за получение наличных в банке-эмитенте - Комиссия за получение наличных в банке-эмитенте, минимальная сумма - Комиссия за получение наличных в ATM банка-эмитента - Комиссия за получение наличных в кассе другого банка - Комиссия за получение наличных в кассе другого банка, минимальная сумма - Комиссия за получение наличных в кассе другого банка, базовая стоимость, к которой плюсуется процент от суммы - Комиссия за получение наличных в банкомате другого банка - Комиссия за получение наличных в банкомате другого банка, минимальная сумма - Комиссия за получение наличных в кассе другого банка, за границей базовая стоимость, к которой плюсуется процент от суммы - Комиссия за получение наличных в банкомате другого банка, за границей минимальная сумма, плюс процент от сумы - Плата за овердрафт - Плата за штрафной овердрафт - Тариф за срочное зачисление - Комиссия за конвертацию валют - Тариф за расследование - Плата за повторную выписки - Плата за отправку выписки по факсу - Плата за годовую выписку - Плата за выписку в банкомате - Плата за срочное получение наличных при потере карты за границей - Плата за срочный перевыпуск карты при ее потере заграницей Основной вид комиссии, которого стоит опасаться - это комиссия за снятие наличных. Снять наличные с карточки достаточно просто - банкоматов полно. Однако банкомат принадлежит, как правило, какому-то банку, и если у вас карточка другого банка, то расплата неминуема, и вы неминуемо расстанетесь с какой-то минимальной сумой плюс 1,5-3% суммы полученных наличных. Поэтому рекомендую получать наличные в банкоматах или отделениях того банка, который выдал карточку (в этом случае Вы платите комиссию только "своему" банку, а в некоторых случаях и вовсе ее не платите - иногда со "своих" клиентов банки комиссии не берут вовсе). Также одним из вариантов «отбивки» шаровых карт есть заниженые или завышеные курсы покупки и продажи валюты платежа. Например карточный курс долара модет быть ниже комерческого и при оплате покупки в магазине с Вас спишут чуть больше чем если бы Вы покупали за наличку, с другой стороны ситуация может быть обратной как например это совсем недавно было в Украине когда фактически курс НБУ был выще комерческого а пересчет как правило проходит по курсу НБУ в такой ситуации делать покупки в гривне или снимать гривну с доларовой карты было очень даже не плохо (по крайней мере некоторое время ). Ну вопщем с дебитными продуктами все ясно, они еще более менее терпимы если достались на шару )))) Теперь немного поговорим о картах классом по выше - вот тут самое интересное и начинается. Как я уже говорил сейчас довольно редко открывают такие карты на шару, но все же если вам «повезло» и вам досталась такая карта, то ко всему что описанно ниже вы можете смело прибавить еще и условия для «бесплатных дебетных карт» которые я уже обозначил. 2. Наш картхолдер открывает кредитную карту (возможен овердрафт) и так как изначально не интересуется текстом договора, хотя самый объемный раздел договора «Ответственность клиента» должен привлекать глаз, получает от банка сюрпризы о которых мы и поговорим, ну а пока банковский клерк впаривший ему карту радостно поздравляет картхолдера и выпроваживает из банка ))) Начнем с лепесточков: Типичные условия перевыпуска карт для многих банков, означают попадение клиента в овер забудь он о своей карте )))) звучит это приблизительно так : "По окончании срока действия карты, карта автоматически перевыпускается на новый срок (сумма за перевыпуск и годовое обслуживание автоматически списывается с карточного счета), если от держателя карты не было получено заявление о расторжении договора" ну а за неразрешенный овердрафт если денюжек на карте небыло, выньте и положте де-то 50-150% годовых. С учетом этих штрафных процентов, лет через пять можно и в суд на картхолдера подовать на взыскание задолжности (к этому времени она очень вырастет) и все законно)))))) Ну а допустим какой-нибудь «нехороший человек» ))), воспользуется картой нашего картхолдера . Не буду говорить как - сами знаете )))) И даже если он карту заблокируете в банке, все равно определенное время этой картой попользуются, даже если там лежит всего 1 бакс. Далее все счета за покупки по карте придут в банк, выдавший карту. И как Вы думаете поступит банк? Правильно, он, скорее всего потребует от выплатить этот минус. Дело в том, что все зависит от договора между банком и клиентом. Например по договору клиент несет ответственность за все операции со своей пластиковой картой в течении 14 дней с момента подачи письменного заявления об утере. В других многих банках этот срок около 10 дней либо до того момента, когда банк внесет карту в стоп лист, а это неизвестно сколько времени. Есть банки, в которых, по мимо этого, по договору клиент должен самостоятельно оплачивать блокировку карты. А это значит, что до конца срока действия карты (обычно карта выдается сроком на 1 год) картхолдер должны будет регулярно оплачивать внесение этой карты в стоп-лист. Много это или мало? Если карта «classic», то помещение ее в стоп-лист стоит приблизительно 40$ на 2 недели по одному региону. А регионов не один ))))))) А ну-ка прикиньте на 3 месяца по всей еврозоне ))))) А теперь представляете в какую сумму может выйти утеря одной единственной карты? Даже если на ней совсем нет денег ))))))) То есть после утери карты картхолдер становится почти беззащитным перед возможностью незаконного использования карты. И всю ту сумму, на которую зайдут по ней в минус , ему придется вернуть в банк. На сколько могут уйти в минус? Это зависит от уровня квалификации, но поверьте, что сумма эта очень большая. Есть пример, когда только за день по заблокированной classic делали в минус на 5000 баков !!!!!! И вернуть эти деньги придется.))) Банк просто подаст в суд и быстро выиграет это дело, так как по договору картхолдер должен будет возместить эти убытки. И если даже нет таких денег, приедет судебный пристав и опишет имущество в счет погашения этого долга банку. Даже если картхолдер и не причем. Такова селяви ))))) Типичные пункты в разделе «Ответственость клиента»: X.X.X. Клиент обязан возместить БАНКУ убытки, понесенные последним вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения КЛИЕНТОМ условий настоящего договора... X.X. КЛИЕНТ несет ответственность за ущерб, возникший вследствие утраты Карты, согласно Правилам и Тарифам. X.X. КЛИЕНТ несет ответственность за невыполнение условий пункта X.X.X. настоящего договора в соответствии с настоящим договором, Правилами и действующим законодательством страны Х. Данные пункты ссылаются на ''Правила и тарифы'' каторые картхолдер и в глаза не видел а вних много чего интересного))) Например: Х.Х. Клиент оплачивает комиссии Банка, услуги Банка в соответствии с действующими на момент оплаты Тарифами. Указанная в настоящем пункте оплата производится путем безакцептного списания Банком денежных средств с Картсчета. Х.Х. Банк имеет право в одностороннем порядке изменять Правила и/или Тарифы, в том числе ставку, применяемую для начисления процентов на остаток денежных средств на Картсчете, а также периодичность их начисления с обязательным уведомлением Клиента. Способ, процедура и сроки уведомления Клиента об изменении Тарифов и/или Правил определяются Договором. Тобиш банк меняет тарифы и комиссий как захочет ))))) Х.Х. При разрешении споров и разногласий Банк и Клиент признают юридическую значимость электронных документов, сформированных в платежной системе расчетов с использованием Карт и их эквивалентность документам, совершенным в письменной форме и заверенных подписями сторон Договора. Вопщем если платежная система сказала что платили картой картходера то так тому и быть)))) Ну а теперь обещанные «ягодки» номинат на Оскар в разделе «Ответственность клиента» Пункт Х.Х «Ответственность с клиента за какие либо операции по утраченной карте, снимается только после получения банком письменного заявления об утрате карты» Но для этого заявление должно быть представлено лично (факсовые документы не принимаются и не имеют юридическую силу) либо на спец бланке, который специально разработан, для этого случая а если карту украли то предоставьте плз справку из милиции или консульства о том, что заявили об утрате карты... Даже если написали то банк может ''легко потерять'' данный документ и заявить что ничего не получал … даже если удалось написать и подтвердить получение банком, ответственность с картхолдера ВСЕ РАВНО НЕ СНИМАЕТСЯ!!! Потому как есть другие пункты которые были изложены выше ))))) Вот как «кидать» нужно, чисто и красиво учитесь Господа !!!!!! Дальше интересней: «Торгаши разбушевались или Типичные примеры прокидона торгошами картхолдера…»
0