Результаты новых краш-тестов от EuroNCAP.
Авторитетная организация EuroNCAP, проводящая краш-тесты новых автомобилей, подвела итоги января. Из шести автомобилей, разбитых на оборудовании компании, ни одна не получила пять звезд.В ноябре прошлого года сразу четыре автомобиля получили «пять звезд» – наивысшую оценку за безопасность. Это Renault Vel Satis, Renault Mégane II, 9-3 и Mercedes Classe E. Однако, в новом году не нашлось пока такого автомобиля, который был бы столь же безопасным для его пользователей. В январе на полигоне EuroNCAP были испытаны 6 автомобилей, 4 из которых продаются в России. Каждый автомобиль били два раза – один раз спереди (фронтальный удар) на скорости 64 км/ч с перекрытием 40%, один раз – сбоку на скорости 50 км/ч. Больше всего баллов получил внедорожник BMW X5 – 31 из 34 возможных. Для данной машины это уже второй тест, его провели после того, как была решена проблема ремней безопасности. При боковом ударе пассажиры защищены на все 100%, а при фронтальном на 80. 28 баллов у родстера Audi TT. При фронтальном ударе седоки защищены на 75%, при боковом – почти на 90%. Однако, у пешеходов при столкновении с ТТ шансов выжить не так много. 0 баллов из 35. Другой родстер – MG TF, который в России не продается, имеет 26 баллов за защиту водителя и пассажиров и целых 19 за пешеходов. Три звезды из четырех – высокий результат. Те же 26 баллов набрал и минивэн Opel Meriva, который также пока не поступает в Россию. Тот же результат и у флагмана модельного ряда «Шкоды» – Superb. Обозреватели объясняют это тем, что собирается этот автомобиль на платформе VW Passat, которой уже пять лет. Хотя все ожидали, что Superb получит пять звезд, так что 26 баллов для нее – провал. И для пешеходов последняя модель «Шкоды» оказалась опасной – 0 баллов. Последнее место из шести машин, тестируемых в этом месяце, получил Mitsubishi Pajero Pinin – всего 24 балла и три звезды из пяти. Такой низкий балл объясняется низкой защитой ног при фронтальном столкновении. Газета.ru