777

Офшор для начинающих

Офшор для начинающих Что такое офшор и для чего он нужен? Офшор (offshore - 'вне границ') - юридическое лицо, зарегистрированное в юрисдикции с льготным налогообложением, при отсутствии валютного контроля. Основой возникновения офшорных компаний являются законодательства стран, частично или полностью освобождающие от налогообложения компании, не ведущие бизнес в стране регистрации. С точки зрения международного права, офшорная компания является самостоятельным юридическим лицом и ведет свою деятельность согласно законам той страны, в которой она зарегистрирована. В настоящий момент в мире насчитывается более 60 стран, предусматривающих налоговые льготы для офшорных компаний. Офшорные компании вправе открывать неограниченное количество счетов в любых банках мира. Их деятельность фактически никому не подотчетна. В большинстве 'налоговых гаваней' ежегодная отчетность сводится к перечислению фиксированного сбора. Во всех развитых странах применение офшорных компаний в целях легальной минимизации налоговых затрат головной резидентной фирмой является естественным общепринятым элементом бизнеса. Какими бывают офшорные юрисдикции, и какая между ними разница? Условно все офшорные юрисдикции можно разделить на три группы. Первая - это некоторые американские штаты, которые в силу специфики регистрационной процедуры позволяют своим компаниям вести международную деятельность без регистрации в местных налоговых органах и вместо налогов платить фиксированный сбор за поддержание компании в реестре. При этом организация не может иметь счетов в западноевропейских и американских банках, зато ее содержание обходится дешевле, чем где бы то ни было. Вторая - классические офшоры стран Карибского бассейна, тихоокеанских архипелагов и Индийского океана. Они характеризуются более широкими возможностями по ведению бизнеса, официальной заменой всех местных налогов на фиксированную пошлину, не зависящую ни от оборота, ни от прибыли, а также в большинстве случаев максимальной конфиденциальностью истинных владельцев компаний. Третья - некоторые европейские государства и территории, устанавливающие льготные налоговые ставки при соблюдении компанией каких-либо условий. В этом случае речи о фиксированных расходах быть не может, компания должна вести бухгалтерскую отчетность и сдавать аудит. Информация о директорах и владельцах общедоступна, как и в обычных европейских компаниях. Просто содержание компании обходится дешевле. Что происходит, если владелец компании вовремя не вносит обязательные минимальные платежи? Обычно компания должна уплатить необходимый взнос к определенному сроку, который в каждой юрисдикции исчисляется по-своему, но условно его можно привязать к году с момента регистрации, а далее - ежегодно. Юридическая фирма, в которую вы обратились за покупкой офшора, обязана предупредить о сроках предстоящей оплаты. Если необходимые сборы вовремя не оплачены, регистрирующие органы еще какое-то время (чаще всего полгода - год) ждут от нерадивой компании запоздалого платежа, начисляя пени к итоговой сумме. Потом они просто удаляют компанию из госреестра. Об этом знают юристы большинства западных банков, которые время от времени требуют от клиентов корпоративных счетов документы, подтверждающие нынешний статус компании. При отсутствии таковых банковский счет может быть заблокирован. Наиболее распространенным документом является Certificate of Good Standing. Что касается партнеров по бизнесу, то личное знакомство с контрагентами зачастую позволяет забывать о возможности такой 'самоликвидации' компании, которая порой довольно долго может работать в международном бизнесе, имея счета в третьеразрядных банках, но реально существуя только 'на бумаге'. Будучи удаленной из госреестра, организация во многих случаях может быть восстановлена, однако, эта процедура потребует денежных затрат, несопоставимых с регистрацией новой компании. К тому же иногда это может быть связано с соблюдением определенных юридических процедур, вплоть до решения суда. Какие документы нужно иметь для открытия банковского счета для компании? Для открытия банковского счета лицо, которое непосредственно будет оперировать им от имени компании, должно подтвердить свои полномочия перед банком, предъявив уставные документы, личный паспорт и печать организации. К обязательному перечню документов относятся: свидетельство о регистрации; Устав и Учредительный договор; документ о назначении директоров; доверенность, выданная директором (если управляющий счетом не директор); сертификат Good Standing или документ, его заменяющий (если компания существует более года). Также банк может потребовать и другие документы, например, Certificate of Incumbency, или рекомендации от других банков или именитых партнеров. Как правило, необходимо принести с собой легализованные оригиналы уставных документов, включая паспорт управляющего счетом, с которых уполномоченный представитель банка сделает копии. Общепринятым способом легализации является Апостиль. Имея легализованный комплект уставных документов, можно идти непосредственно в банк для открытия счета. Однако чаще всего банкиры осторожно принимают клиента 'с улицы'. Излишних поездок и повышенного внимания удается избежать, когда юридическая фирма, в которой вы приобретаете офшор, предоставляет услуги по открытию счетов в тех банках, которые ее на это уполномочили. Наличие такой услуги свидетельствует о компетенции юридической фирмы в том случае, если при открытии счета вам выданы необходимые документы и средства для дистанционного управления счетом, а также контактная информация об офицерах банка, которые будут вас обслуживать. Лучше всего, если сразу будет предоставлен и номер вашего счета. Чем отличаются корпоративные карты от личных? Открыв личный или корпоративный счет в банке, вы сразу можете заказать любую кредитную или дебетную карту, эмитируемую данным банком. Если у банка нет требований к расчетному счету о неснижаемом остатке, для оформления кредитной карты вас, скорее всего, попросят внести гарантийный депозит, являющийся естественной мерой самозащиты банка по отношению к клиенту-нерезиденту. За исключением карт специального назначения, на карте всегда указывается имя и фамилия ее владельца. На корпоративных картах может быть указано еще и название компании-владельца основного счета. Во всем остальном карты работают абсолютно одинаково, за исключением того, что дополнительные услуги (дорожная и медицинская страховка, подключение к дисконтным программам и т.д.) обычно предоставляются только корпоративным и VIP-клиентам. Зачем нужны номинальные директоры и акционеры? Всегда были люди, готовые за определенное материальное вознаграждение предоставить в пользование свое собственное имя. С развитием международного предпринимательства и повышением требований к конфиденциальности возрос и спрос на данные услуги. Сейчас практически каждая секретарская фирма может по договоренности 'предложить' имя известного адвоката, номинального акционера или даже специально зарегистрированной директорской компании. Однако эта услуга влияет на расходы по содержанию компании в будущем и поэтому применяется, как правило, только для юрисдикций с открытым госреестром. Номинал-акционер подписывает документы об отказе от прав на имущество, прибыль и бизнес компании, однако все равно на него оформляются акции, пусть даже на ничтожные 0,1% акционерного капитала. Номинал-директор выпускает доверенность истинному владельцу на выполнение любых, каких только потребуется, действий от имени компании, но такая доверенность, даже будучи Генеральной: - выпускается сроком на 1 год (не только по законодательству, но и для того, чтобы номинал гарантированно получил свою плату через год при продлении); - является универсальной (кстати, существуют 'капризные' банки, требующие для открытия счета специальной формы доверенности); - как правило, выпускается неапостилированной, т.к. имя будущего истинного владельца компании при ее регистрации зачастую еще не известно. Подписание номиналом дополнительных документов (контрактов, соглашений, дополнительных доверенностей и др.) является платной услугой и требует времени на пересылку. Кроме того, обычно номинал требует копию паспорта истинного владельца компании, которому он выписывает доверенность. Конечно, она ему нужна лишь как слабая страховка на случай, если его 'прижмут' за неблаговидные действия компании, где он числится директором, и о которых на самом деле не имеет ни малейшего представления. Несмотря на перечисленные недостатки, номинальные лица часто бывают необходимы в случае, если офшорная компания работает в связке с вашей российской фирмой. Тогда невыгодно показывать, что директором и у этой компании, и у ее 'иностранного партнера' является один и тот же человек. С другой стороны, в целях экономии ничто не мешает оформить офшор на кого-либо из своих сотрудников, родственников или знакомых. Также номиналами удобно пользоваться при подписании серьезных деловых бумаг (контрактов, договоров и т.д.). Номинал, само собой, необходим высокопоставленному чиновнику для решения вопросов, связанных с государственными злоупотреблениями. В подавляющем же большинстве случаев быть директором в компании, зарегистрированной в какой-либо конфиденциальной зоне с закрытым госреестром совершенно непредосудительно. Как использовать офшор при импорте? Офшорная компания закупает товар, отправляет его российской фирме по самой минимальной цене, оговоренной в договоре комиссии. При ввозе платятся минимальные таможенные пошлины. В договоре должно быть указано, что российская компания выступает в сделках с покупателями товара от своего имени, но в интересах иностранного партнера. Если цена товара при продаже в России будет выше контрактной цены, то российская компания имеет право на дополнительное вознаграждение. Товар продается по рыночным ценам. Полученный доход состоит из первоначальной стоимости товара, комиссионного вознаграждения и дохода иностранного предприятия. Российская компания платит налоги с комиссионного вознаграждения. Налоги с оборота у него минимальные, т.к. основные суммы проводятся по забалансовым счетам. Если офшорная компания является, например, кипрским налоговым резидентом, подобная деятельность не рассматривается как деятельность через постоянное представительство. Следовательно, ее доход не подлежит налогообложению в России. Что такое ежегодная поддержка компании, для чего это нужно? Практически во всех юрисдикциях компанию нужно ежегодно поддерживать, то есть подавать аудиторский отчет или декларацию, платить необходимые налоги и сборы, оплачивать услуги Регистрационных Агентов. Если все процедуры выполнены, то компания остается в реестре компаний. Если какой-либо элемент отсутствует, то какое-то время начисляются штрафы и, уплатив их, можно остаться в реестре. В противном же случае компания удаляется оттуда со всеми вытекающими последствиями. На Западе сейчас уделяют повышенное внимание прозрачности банковского бизнеса. Означает ли это, что возможности использования офшорных компаний за рубежом сокращаются? Офшорная компания в международном бизнесе имеет те же юридические права, что и любая другая фирма-нерезидент. У современных западных банкиров существует принцип: 'знай своего клиента'. Это означает, что банк желает иметь информацию не только о номинальных, но и о реальных владельцах компаний, которые имеют здесь счета. При этом сам по себе офшорный статус компании банкиров не волнует. Правда, при условии, что они знают, кому данная компания принадлежит. Основные интересы моей фирмы сосредоточены внутри России. Значит ли это, что открывать офшорную компанию не имеет смысла? Офшор может быть источником инвестиций на российском рынке. По различным юридическим и финансовым причинам российскому капиталу часто выгоднее делать капиталовложения в России 'под иностранным флагом'. Офшор, находящийся под полным управлением головной российской фирмы, как раз и позволяет поднять над собой этот флаг и воспользоваться льготами, предусмотренными для иностранных инвесторов. Профессионально построенные офшорные схемы позволяют оптимизировать финансовые операции и в том, и в другом направлении. Можно ли 'переехать' в другую юрисдикцию, сохранив название? Можно. Существует специальная юридическая процедура, позволяющая 'перенести' компанию в другую юрисдикцию, где установлены более привлекательные для вас условия. Оформляется 'Свидетельство о продолжении деятельности' (Certificate of Continuation), и компания прекращает свою деятельность на старом месте регистрации в связи со сменой юрисдикции. Зачем мне нужен Регистрационный агент? Если вы владеете офшорной компанией, вы вынуждены общаться с правительственными органами через местного агента, который предоставляет свой юридический адрес. Регистрационные агенты получают на свою деятельность специальную лицензию. Одна из важнейших функций агента - это предоставление своим клиентам зарегистрированного офиса. Как правило, он 'прописывает' их по адресу своего собственного офиса. Услуги регистрационного агента необходимо ежегодно оплачивать. Насколько старая компания дороже новой? Стоимость старой компании можно вычислить следующим образом: сумма ежегодных платежей умножается на количество прошедших лет плюс расходы на саму регистрацию. Верно ли, что российская компания может платить налог на прибыль на Кипре по ставке 4,25%? Можно, на основании Соглашения об избежании двойного налогообложения, но при условии, что ее доходы не связаны с деятельностью постоянного представительства. В каждом Соглашении формулируется определение 'постоянного представительства'. Что касается Кипра, то здесь под этим понимается 'агентство, контора, либо иное постоянное место деятельности', через которое кипрская компания осуществляет свою деятельность в России. В Соглашении с Кипром установлена деятельность, которая не будет рассматриваться как осуществленная через постоянное представительство. Следует отметить, что с сентября 2002 года ставка налогообложения Кипра возрастает до 10%. Как правильно зарегистрировать офшорную компанию на Кипре? Необходимо регистрировать компанию с номинальными директорами, акционерами, офисом на Кипре. При регистрации необходимо рекомендательное письмо из банка по месту вашего нахождения (Bank Reference), подтверждающее, что вы являетесь клиентом банка, сообщающее о вашем финансовом положении и о том, как вы исполняете свои обязанности. Такие справки банки дают довольно легко. Это письмо направляется в Центральный Банк Кипра, который дает разрешение на офшорный статус компании, на основании которого и происходит регистрация. Источник: аналитика Bankir.ru_________________
0