836

PORTISHEAD

Дебютный альбом Portishead – это превосходный, удивительно естественный синтез клаустрофобических саундтрэков, темных вдохновенных брейкбитов ведущего музыканта Джоффа Бэрроу и вокала певицы Бет Гиббонс. Начиная с неземного звучания и восточных битов «Mysterons» и заканчивая мега-хитом “Sour Times”, основанным на сэмпле Lalo Schifrin, Dummy взбирается на недосягаемые высоты в своем жанре. Леденящая кровь атмосфера, отличная игра на гитаре Адриана Атли и клавишные Бэрроу – все это превосходная почва для Гиббонс, которая балансирует между меланхолией и одухотворенностью.Такие явления, как Massive Attack, привлекли внимание любителей танцевальной музыки во всем мире. Portishead же обратился к альтернативной американской аудитории, составляющей так же частично фэнов инди. Dummy превзошел все изданные ранее альбомы в жанре танцевальной музыки, во многом благодаря своей тонкости, скрупулезному подходу музыкантов к их музыке и ее исполнению.В результате Dummy внес значительный вклад в популяризацию трип-хопа, который занял прочную позицию в предпочтениях «взрослой» аудитории, очаровав миллионы своим медленным, тягучим, наркотическим ритмом и гипнотическими сэмплами. Portishead в течение трех лет свыкался с мыслью о своем ошеломляющем успехе. Именно столько времени им понадобилось, чтобы выпустить второй альбом. При поверхностном рассмотрении второй альбом (названный просто Portishead) почти ничем не отличается от Dummy, но его завораживающие звуковые текстуры говорят о том, что группу не интересует успех из разряда Sneaker Pimps. После повторного прослушивания разница между двумя альбомами становится очевидной. Джофф Бэрроу и Адриан Атли записали оригинальную музыку, обработали ее впоследствии для использования в качестве бэкинг-сэмплов, что дало альбому вязкое, сонливое звучание во многом схожее с Dummy, но оно более темное и импровизационное. У Бет Гиббонс появился шанс проявить свой эмоциональный протест той роли супер-дивы, которую ей уготовила общественность. Ее голос обработан электронно почти на всех трэках, что добавляет еще большее клаустрофобическое давление их музыке. Самого только звучания альбома было бы достаточно для очередного ошеломляющего успеха, но его действительная ценность состоит в гениальности мелодий песен. Конечный результат – это альбом, который открывает больше с каждым новым прослушиванием и становится все более и более захватывающим с каждым проигрыванием.К концу десятилетия многие музыканты поняли, что CD и CD-R бутлеги живых исполнений пользуются большим спросом, что означало, что они могли зарабатывать на официальных выпусках различных «особенных» живых выступлений. Таким «особенным» выступлением, конечно, по праву может считаться концерт, данный группой в Нью-Йоркском Roseland Ballroom. Выпущен бутлег был под названием PNYC. Выступление проходило с поддержкой симфонического оркестра. Portishead проиграли выборочные вещи из обоих альбомов, отдавая небольшое предпочтение второму. Создавалось первоначальное впечатление, что оркестр не вносит особых изменений в звучание знакомых номеров, но его присутствие делает музыку более плотной, драматичной и захватывающей. В студийной записи некоторые песни Portishead звучат несколько плоско, но в этом исполнении они взлетают на уровень таких шедевров, как “Mysterons”, “Sour Times” и “Glory Box”. А вот Pearl мне не нравится. Совсем.
0