861

Новая А8

Хорошо знакомая нам A8 предыдущего поколения продержалась на конвейере 8 лет. Всего было выпущено 100 тысяч этих машин. Последнее время российские покупатели несколько поостыли к флагману Audi. Так, за первые шесть месяцев этого года дилеры продали 118 этих машин, в то время как продажи Mercedes S-класса достигли 459 машин, а BMW 7-й серии – 289. В общем, новая модель подоспела как раз вовремя. Увидеть очередное ингольштадтское произведение все желающие могут на проходящей сейчас в Санкт-Петербурге выставке «Авто+Автомеханика». Новая «восьмерка» Audi представляет собой абсолютно новое поколение автомобилей с четырьмя кольцами на радиаторе. Дизайн машины претерпел скорее эволюцию, нежели революцию – покупатели машин за 80 тысяч евро «в базе» всяких там New Edge не одобряют. Максимум, что позволили дизайнерам Audi, – это сделать новую восьмерку слегка похожей на современную A6 c ее вычерченными циркулем арками колес и линией крыши и сочетанием прямых линий и плавных кривых. Главное скрыто внутри. При создании нового поколения немецкого лимузина разработчики сконцентрировались на легкости, динамике и надежности. Кузов, естественно, полностью алюминиевый, но по сравнению с автомобилем-предшественником его жесткость увеличена на 60%. Кроме того, из алюминия сделаны многие элементы подвески. Поэтому новая «восьмерка», которая, кстати, будет предлагаться только в полноприводном варианте Quattro, не тяжелее своих моноприводных конкурентов: снаряженная масса Audi A8 4.2 Quattro — 1780 кг (столько же весит Mercedes S500, а BMW 745i — 1870 кг). Для начала российским покупателям предложат модификации с двумя двигателями V8: 4,2 л мощностью 335 л. с. и 3,7 л, развивающим 208 л. с. С 4,2-литровым мотором автомобиль набирает сотню за 6,3 с, с 3,7-литровым – за 7,3. Максимальная скорость обеих версий принудительно ограничена 250 км/ч. Реализовать этот потенциал на Audi A8 впервые можно будет с помощью шестиступенчатой автоматической коробки передач Tiptronic, позволяющей переключать передачи кнопками на руле. Кроме того, в арсенале автомобиля – модная сейчас адаптивная пневматическая подвеска, которая благодаря непрерывному изменению жесткости значительно снижает колебания кузова и повышает курсовую устойчивость и комфорт. Полноприводная же трансмиссия, как и раньше, оснащена межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen. В базе автомобиль с 3,7-литровым мотором будет стоить 80 тыс. евро; с 4,2-литровым – 97 тыс. По сравнению со старой моделью «восьмерка» подорожала на шесть тыс. евро в версии с 3,7-литровым двигателем и на 15 – с 4,2 литровым мотором. В Audi подорожание объясняют более богатой комплектацией. Помимо прочих систем у «восьмерки» есть адаптивный радарный круиз-контроль, система контроля за давлением в шинах, многофункциональный руль с клавишами управления шестиступенчатым «автоматом», электромеханический привод стояночного тормоза. Есть и своя изюминка — так называемый адаптивный головной свет. В поворотах фары светят не только вперед, но и вбок, в направлении маневра. Центральное место на приборной панели новой «восьмерки» занимает интерфейс MMI (Multi Media Interface), аналогичный бээмвэшной системе i-Drive. Благодаря этому устройству, на которое «завязаны» основные и вспомогательные органы управления, отпадает необходимость в многочисленных кнопках и переключателях. В случае аварии водителя и пассажиров защищают восемь подушек безопасности, причем фронтальные подушки имеют два режима раскрытия в зависимости от силы удара. Основные конкуренты прежние — Mercedes S-класса ($120 тыс.), BMW седьмой серии (от 98 до 125 тыс. евро), Lexus LS430 ($90 тыс.). А еще новый Volkswagen Phaeton, который, кстати, в базовой комплектации стоит существенно дешевле новой «восьмерки». Скорее всего, фольксвагеновцы будут пытаться убедить покупателей, что главное в «Фаэтоне» — это роскошь, а Audi A8, помимо всего прочего, ориентирован еще и на активных водителей. Дилеры Audi, ответили, что не боятся конкуренции. По их мнению, Phaeton вряд ли заинтересует тех, кто уже ездит на предыдущей Audi A8 – они предпочтут просто поменять свои машины на новую модель.
0