В Приднестровье заработала сеть мобильной связи 3-го поколения
C сегодняшнего дня оператор сотовой связи Приднестровья СЗАО "Интерднестрком" ввел в коммерческую эксплуатацию сеть 3-го поколения. "Интерднестрком" пополнил немногочисленный пока список компаний, предоставляющих своим абонентам услуги на базе 3G. И хотя вопрос о востребованности таких услуг остается открытым, приятно, что оператор из СНГ оказался среди лидеров, использующих новые технологии в области мобильной связи. В Приднестровье заработала сеть мобильной связи 3-го поколения C сегодняшнего дня оператор сотовой связи Приднестровья СЗАО "Интерднестрком" ввел в коммерческую эксплуатацию сеть 3-го поколения. "Интерднестрком" пополнил немногочисленный пока список компаний, предоставляющих своим абонентам услуги на базе 3G. И хотя вопрос о востребованности таких услуг остается открытым, приятно, что оператор из СНГ оказался среди лидеров, использующих новые технологии в области мобильной связи. Lucent Technologies (NYSE:LU) провела модернизацию действующей сети "Интерднестркома", работающей в стандарте IS-95, и компания перешла к стандарту сотовой связи третьего поколения CDMA2000 1X. Являясь по отношению к IS-95 стандартом следующего поколения, CDMA2000 позволяет существенно увеличить емкость сети и внедрить передовые услуги мобильной связи. Как пояснили CNews.ru в пресс-службе "Интерднестркома", на сегодняшний день сотовая сеть компании позволяет абонентам пользоваться как мобильными терминалами второго, так и третьего поколения. В результате проведенной модернизации оператор существенно расширил спектр предлагаемых услуг связи, включив в них услуги мобильной связи третьего поколения, связанные с высокоскоростной пакетной передачей данных (153,6 Кбит/с). Технология, поставленная Lucent, открывает новые возможности для бизнес-абонентов, позволяя организовать мобильный офис или обеспечить сотрудников компаний всеми необходимыми средствами связи там, где отсутствует кабельная инфраструктура. Сеть 3G дает возможность обмениваться видеоизображениями, а производители терминального оборудования уже наладили выпуск терминалов со встроенными видеокамерами (например, Samsung SCH-X590). Цены на мобильные терминалы третьего поколения находятся в диапазоне от $200 до $400. Тарифы на услуги "Интерднестркома" передставлены на сайте компании. Для перехода мобильной сети "Интерднестркома" на стандарт следующего поколения не потребовалось существенного изменения действующей инфраструктуры. Согласно договору, подписанному между компаниями, для проведения модернизации сети оператора Lucent поставила оборудование высокоскоростной пакетной передачи данных, а также провела замену программного обеспечения элементов сети и дополнила базовые станции соответствующими канальными платами. "Модернизированная сеть - это работа на перспективу, и чем быстрее эти услуги будут доступны большему количеству наших пользователей, тем быстрее будет расти интеллектуальный уровень потребителей, а, следовательно, и потребность в продемонстрированных услугах", - отметил первый заместитель генерального директора СЗАО "Интерднестрком" Сергей Ганжа. "Мы рады, что с помощью решений Lucent Technologies Интерднестрком может предложить абонентам услуги, способные изменить существующие представления о возможностях мобильной связи, - сказал Дмитрий Каменский, генеральный директор Lucent Technologies в России и СНГ. - Мобильный телефон с функциями высокоскоростной передачи данных независимо от местоположения абонентов откроет им доступ к тем услугам, которые они привыкли получать по фиксированной линии дома или в офисе". Компания "Интерднестрком" создана в 1998 году для оказания населению и организациям Приднестровья услуг связи. Абонентская база компании на данный момент превышает 15 тыс. пользователей, компания имеет 12 базовых станций. Компания обеспечивает услуги междугородной и международной связи, сотовой связи стандарта CDMA, доступа к интернету, ISDN, а также предоставляет абонентам выделенные линии связи и услуги местной городской связи. "Интерднестркомом" организована сеть переговорных пунктов и сеть обслуживания абонентов через сервисные телефонные карты. Источник: "Cnews"