836

Русские украли 1,5 миллиона долларов через американские банкоматы

Как сообщает газета "Нью-йорк пост", обвинение в краже средств на сумму 1,5 миллиона долларов со счетов клиентов Chase и Citibank пало на российскую преступную группировку. Пострадавшие начали сообщать властям о таинственном изъятии сумм с их банковских счетов. Секретная служба полиции министерства финансов арестовала российского гражданина и разыскивает его брата, который, по-видимому, руководил крупной преступной сетью. Группировка пыталась собирать номера банковских счетов и пин-коды из банкоматов в бакалейных магазинах вокруг Манхэттена, возможно, снабжая предварительно торговцев специально настроенными аппаратами. Вооруженные номерами преступники имели возможность делать свои карточки и осуществлять снятие сумм со счетов, в то время как их жертвы полагали, что их кредитные карты находились в полной сохранности в бумажниках. На данный момент большинство жертв являются клиентами Chase и Citibank. Один из пострадавших имеет счет в Stanford Credit Union в Калифорнии, но недавно он провел значительное время на Манхэттене. Неясно, когда впервые это случилось, но многие клиенты Chase и Citibank начали получать информацию от банкоматов. "Я попытался снять деньги, но машина сообщила, что я превышаю дневной лимит", - рассказала одна из пострадавших. Позднее банк сообщил, что в этот день с ее счета была снята сумма в 1000 долларов. Она рассказала, что ее сосед таким же образом потерял 3000 долларов. Истинный размах действий преступной сети остается пока неизвестным, как и то, будут ли банки обсуждать детали преступлений, или то, сколько счетов пострадало. Представитель Chase указал, что "в инцидент вовлечено небольшое число клиентов. Эти счета были немедленно заблокированы". Представитель Citibank сообщил, что он не может обсуждать подробности, поскольку полиция все еще расследует дело. "Мы и другие банки располагаем противоречивыми фактами, мы работаем вместе с правоохранительными органами в расследовании. Мы работаем с любыми клиентами, которые могли пострадать, чтобы решить этот вопрос как можно быстрее", - сообщил представитель банка. По-видимому, мошенничество достигло достаточно больших масштабов, поскольку значительное число карт было признано недействительными. Банки вынуждены объявить недействительными карты, которые могли быть замешаны в инциденте, даже если и не было отмечено особых махинаций со счетом. Один пострадавший клиент банка Chase еще не получил информацию о необходимости предъявить новую карту, когда он решил снять деньги. "Но когда я пошел в Chase, машина заявила, что моя карта недействительна. Они мне даже не сказали об этом. У меня не было доступа к моим деньгам, а мне нужно было уехать на выходные". Он решил, что со многими клиентами Chase произошло то же самое, и посоветовал выпустить большое количество новых карт. Газета "Нью-йорк пост" сообщает, что мошенники совершили по меньшей мере 100 подобных преступлений в Нью-Йорке, также пострадали и клиенты во Флориде и Калифорнии. В середине ноября произошел пик их активности, когда было зафиксировано 40 случаев краж со счетов на востоке Верхнего Манхэттена и шесть в Гринвич-Виллидж. В данный момент всем жертвам уже вернули деньги. Оба банка работают над тем, чтобы в будущем ни один клиент не понес убытков. Имена российских мошенников пока не разглашаются.
0