Игрушка миллионеров- Bentley Arnage T. Модель 2003
Из всех претендентов, выстроившихся на приз Le Mans Grand Prix 1923 года, выжил только один - "бентли" (Bentley). Действительно, в течение 20-х годов ХХ столетия никакая другая автомобильная компания не выступала столь успешно на гоночных трассах, как "Бентли", ведь совладелец "Бентли" и один из водителей, член команды Вулф Барнато (Woolf Barnato), выиграл три гонки Le Mans - победа, которую с тех пор никому не удалось повторить. Так начиналась репутация "бентли" - машины, которую водят, в отличие от "роллс-ройса" (Rolls-Royces) - машины, в которой возят. И после ее приобретения компанией "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce) (некоторые называли это кражей) марка "Бентли" "Летящий В" (Flying B) с начала 30-х годов находилась в скромной тени "роллс-ройсов". До сегодняшнего дня В 1998 году компанию "Бентли" снова купили, на этот раз она была приобретена компанией "Фольксваген" (Volkswagen, VW), поскольку компания "Роллс-Ройс" была поглощена компанией БМВ (BMW). Это могло бы стать самым настоящим бедствием (только представьте себе - "бентли"-жучок!), но менеджеры "Фольксвагена" оказались достаточно разумными, и впервые с момента поглощения компанией "Роллс-Ройс" "Бентли" получила полную свободу в разработке своих собственных подвесок и двигателей. Одновременно "Фольксваген" в течение 5 лет вложил в свое приобретение 500 млн. долл. для создания новых моделей "бентли". Первой из них оказалась модель Arnage T, чья стоимость составляет примерно 230 тыс. долл. - самая мощная и самая оптимальная по рабочим характеристиками модель "бентли" за всю историю его существования. Она поступит в продажу в мае этого года под названием "модель 2003". Arnage T снабжена огромным 6,75-литровым восьмицилиндровым двигателем, который обеспечивает больший вращающий момент, чем любой другой седан (достаточный для того, чтобы сорвать с места 2,5-тонный "бентли" и довести его до верхних скоростей - 168 миль/час). Не менее кардинальные изменения претерпели ходовая часть и подвеска, обеспечив почти полное отсутствие шумов и скрипов, а также способность плавного поворота на скорост и почти 130 миль/час с невероятной стремительностью. Разве это похоже на обложенный подушками "роллс-ройс"? Безусловно, за 230 тыс. долл. можно приобрести и более скоростную или более маневренную машину, но она вряд ли будет иметь металлические ручки дверцы, старомодные оттягивающиеся металлические сапуны, силовые приводы к клапанам и т.д., к тому же ничто в кабине, которая кажется изготовленной из металла, не будет действительно изготовлено из настоящего металла. Притом вам не удастся найти такое же стекло толщиной в полдюйма, которое изолирует от внешнего шума, отшлифованное по технологии, по которой шлифуют телескопы для обсерваторий. Но самое главное, наверное, все-таки заключается в том, что если вы предпочтете традиционную модель с низкой посадкой, как, например, Aston Martin Vanquish, вместо новой Arnage T, то вам не удастся разместить водителя высотой шесть футов и порядочной толщиной спереди и еще одного пассажира с такими же габаритами сзади, потому что там просто не предусмотрено столько места для заднего сиденья, не говоря уже о просто огромном багажном отделении. А в "Бентли" вы можете получить все это сразу и одновременно, т.е. действительно все - контрастные цвету коврика гвоздики обивки, большую степень регулировки двигателя или более усовершенствованную подвеску. То есть, как говорит Марк Теннант (Mark Tennant), директор стратегического развития продукции, ответ на любое ваше требование, при условии, что вы готовы заплатить, будет всегда одним и тем же: "Все что угодно, сэр". Итак, на что же в действительности похоже вождение или, если пожелаете, поездка в модели Arnage T? Не найдется ли случайно в бочке меда ложка дегтя? Вот мнение авторов тест-драйва. С водительского сиденья До того как перейти к подробному описанию удивительных ощущений, возникающих при вождении этой модели, наверное, будет уместно сначала сказать несколько слов о том, кто, как предполагают создатели "бентли", станет покупателем этих машин. (На начало февраля в списке ожидания на приобретение Arnage T уже значились 50 покупателей из США.) Во-первых, средний покупатель этой машины должен иметь годовой доход примерно 30 млн. долл. Конечно, человека с подобным доходом трудно назвать "средним" покупателем - хотя представители "бентли" утверждают, что под это определение походят более 55 тыс. человек по всему земному шару. Кроме того, подобные покупатели редко заменяют уже имеющуюся в их распоряжении машину, они просто добавляют новый образец в свою коллекцию машин, которая обычно представлена шестью или семью автомобилями. Этот покупатель - в большинстве своем представитель сильного пола в возрасте около 53 лет, сделавший себя сам (self-made), и которому нравятся все атрибуты "бентли" - редкость, традиционность, мощность и необычность. И нигде более все эти атрибуты не представлены в самом ярком своем выражении, как в Arnage T. А самое главное - необычность - заключается в неявном, но совершенно чудовищном вращательном моменте 6,75- литрового восьмицилиндрового двигателя. Совсем неплохо, учитывая тот факт, что двигатель был спроектирован еще 20 лет назад. Однако вам совершенно не о чем беспокоиться - это отнюдь не куча старого железа, а полностью усовершенствованный и изготовленный из алюминия двигатель, предусматривающий исключительно "разумную" реакцию на то, что ваша нога коснется педали газа. Пиковая нагрузка вращательного момента - 3,250 об/мин - достигается практически мгновенно, и реактивный старт с нуля до этой скорости происходит в считанные мгновения, поскольку последняя модель "бентли" оснащена двойными турбокомпрессорами, которые мгновенно обеспечивают нужную скорость вращения. Они обеспечивают не только большую мощность даже по сравнению с моделью Arnage Red Label, но и более мягкое движение за счет стабильности спаренных деталей и одновременно более быструю реакцию машины. На слух, когда вы нажимаете на газ, вам слышится что-то напоминающее приближающиеся грозовые раскаты или вибрацию где-то глубоко под землей, которая уступает место жужжанию на высоких нотах. Наиболее приятным кажется вождение на средних скоростях. Скажем, при скорости 60 миль/час, когда вы догоняете медленно идущий грузовик, поддайте немного газу, перейдите на другую полосу движения, и буквально через мгновение машина бросится вперед одним плавным прыжком, достигнув скорости 90 миль/час за считанные секунды. Единственным негативным моментом (если это вообще можно назвать негативным) подобной мощности является то, что такие скорости становятся своего рода наркотиком. Дроссель отвечает на все нагрузки достаточно спокойно, благодаря полностью новой технологии кабельного привода (drive-by-wire), которая заменяет механическую передачу обычной электроникой. Четырехскоростная автоматическая трансмиссия (ручное управление не предусматривается) откалибрована компанией General Motors (да, той самой GM), обеспечивая мягкое переключение скоростей без перепадов и рывков в работе шестеренок. Почему всего четыре скорости, а не пять или шесть? Опять же - вращательный момент. Он настолько силен, что просто отпадает необходимость во множестве небольших шестеренок, необходимых для переключения на большую скорость, и при скорости 60 миль/час машина, можно сказать, работает вполовину на холостом ходу, всего с 1,600 об/мин на верхней передаче. Кроме пьянящего ощущения Arnage T обеспечит вам удивительное чувство управления машиной. Мы уже имели опыт поездок на других моделях "бентли", и езда на них напоминала поездку на спине огромного слона, движущегося по скаковой дорожке - ощущение далеко не из самых приятных. Но эта модель с удивительной легкостью вписывается в длинные и короткие повороты - благодаря ходовой части, которая укреплена вдвое против жесткости подвески Arnage Red Label (кстати, Arnage T имеет черный значок, который традиционно присваивался спортивным моделям "Бентли"), более широким шинам, более жестким пружинам и ста