American Express
American Expressвводит одноразовые кредитки Компания American Express объявила о введении электронной системы, предполагающей использование одноразовых номеров кредитных карт.По сообщению осведомленного источника, в результате ее действия владельцы карт American Express смогут входить на безопасный веб-сайт и получать одноразовый номер кредитной карты для совершения покупок через Интернет. Такая мера успокоит потребителей, которые боятся, что их кредитные карты уязвимы и могут быть украдены. Известно несколько случаев, когда через Интернет мошенникам стала доступна личная информация о владельцах кредитных карт.American Express - не новичок в электронной торговле. В то время как обычные кредитные карты компании уже используются для осуществления покупок в Интернете, American Express создала специальную услугу, предназначенную для обеспечения конфиденциальности. Голубая карта American Express, введенная в сентябре прошлого года, снабжена компьютерным чипом и позволяет клиентам переводить информацию о кредитной карте непосредственно интернет-продавцам.Мошенничество с кредитными картами уже запятнало бизнес в Интернете. Недавнее исследование показало, что большинство американцев озабочены проблемой доступности их личной информации. Нарушение конфиденциальности при торговых операциях в мебельном магазине IKEA также усилило беспокойство. Мошенничество обнаружилось, когда тысячи клиентов обратились за разъяснениями в отдел информации. В результате этого компания закрыла часть своего сайта. Крупнейший в мире продавец книг в сети Amazon.com также был вынужден поставить на свой сайт систему слежения, которая выявляет владельцев электронных адресов.Мошенничество с кредитными картами является значительным препятствием в деле электронной торговли. Представители компании Jupiter Communications подсчитали, что в 2002 году прибыль от продаж в Интернете достигнет 40 млрд. долларов, однако эта цифра может оказаться на 18 млрд. долларов меньше, если не будут приняты меры по обеспечению конфиденциальности. В июле по подозрению во взломе компьютерной системы NASA был задержан человек, промышлявший воровством номеров кредитных карт, по которым было совершено покупок на сумму более чем 10 тыс. долларов.До этого хакер, воспользовавшись взломом системы безопасности информационной базы CD Universe, запросил 100 000 долларов в обмен на имена, адреса и номера кредитных карт тысяч клиентов. Поскольку номера кредитных карт являются необходимыми для торговли через Интернет, покупатели боятся за сохранность личной информации, а защитники собственности выступают за внедрение технологий, обеспечивающих защиту процесса приобретения товаров."Когда вы хотите что-либо купить в Интернете, вы можете использовать лишь номер кредитной карты, однако вы не застрахованы полностью от того, что ваше имя известно, - считает Ланс Котрелл, глава компании Anonymizer, занимающейся системами защиты и обеспечения конфиденциальности. - Поэтому система анонимной оплаты не идеальна".Однако эта технология - лишь один из способов защиты частной информации. "Реальным ключом к решению этой проблемы является правительственная система самозащиты пользователей", - заявил Котрелл.Технология может быть полезной продавцам, работающим в режиме online, которые часто терпят убытки от мошенничества с кредитными картами. В отличие от операций, совершаемых компаниями, находящимися вне сети, при которых, как правило, за мошенничество отвечает банк, выпустивший карту, интернет-торговцы обычно вынуждены сами покрывать убытки. При ограничении числа используемых кредитных карт количество случаев мошенничества с их номерами может значительно уменьшиться.Недавно туристический байт Expedite выплатил 4,5 млн. долларов, чтобы покрыть убытки от мошеннических операций на байте. Представители компании утверждают, что украденные кредитные карты использовались для бронирования. Новая технология, представленная American Express, ограничивает доступ к финансовой информации клиентов.Кредитно-финансовая компания American Express обратила внимание не только на потребителей услуг электронной торговли. С целью упорядочить бизнес-операции по купле-продаже в Интернете она разорвала сделки с некоторыми лидерами сферы business-to-business, включая Ariba и IBM. В прошлом месяце American Express запустила новую кампанию под названием "Market Mile" с целью проникнуть глубже в службу электронной оплаты на рынке business-to-business.