Что не иллюзорно в этом мире
Что не иллюзорно в этом мире? Такое ощущение, что любое действие, любой объект и даже любое желание имеет сильный привкус иллюзорности, нереальности. Начинаешь что-либо делать и замечаешь, что по большому счету, ты занимаешься чем-то несуществующим в полном смысле этого слова... Какой смысл в деятельности, плод которой начинает разлагаться еще до того, как нам удастся им воспользоваться? Это все равно как если бы яблоня приносила плод, который загнивал сразу, как мы протягивали к нему руки. Плоды есть, но полакомится ими нельзя. Тогда есть ли этот плод? И что значит "воспользоваться" или "полакомиться"? Это тоже по большому счету не возможно, даже если бы плод был истинным! Потому что наше представление об истинном объекте искажено, а значит не истинно. Что же не иллюзороно в этом мире? Наши чувства и взаимоотношения с сознающими субъектами... Истинны ли они? Можно ли назвать истинным то, что приходит и уходит, и то, что меняется за доли мгновения? Сегодня я люблю данного субъекта, а завтра ненавижу... Но ЧТО есть эта любовь или ненависть? Просто еще один вид иллюзии... Каждое мгновение мы буквально извергаем волны разнообразных чувств, которые менее устойчивы, чем волны в океане... Как можно назвать истинным то, чего нет в настоящем? Все наши ощущения или уже были или еще предвкушаются. Момент наслаждения отсутствует, потому что не уловим. Следовательно ощущение отношений также иллюзорны и выдуманы нами. Что же не иллюзорно? Наши желания? Они имеют цель, имею средство достижения цели и связь с целью. Казалось бы, есть все необходимое истинности. Но если объект иллюзорен и средства иллюзорны, разве может быть истинным желание? Или даже что-то одно иллюзорно...Что же не иллюзорно? "Я". Мое "Я" не иллюзорно. Потому что оно ищет истину. Какой был бы смысл в том, чтобы иллюзия искала истину? Истинное "я" не удовлетворяется иллюзорными объектами, иллюзорными отношениями и иллюзорными желаниями. Только иллюзия может наслаждаться иллюзией, потому что в таком бессмысленном сочетании нет ни объекта, ни субъекта, ни наслаждения.Иллюзия не может порождаться сама по себе, так как ее по большому счету не существует для себя самой. Иллюзия может существовать только для истинных субъектов (в истинном мире нет объектов!). Следовательно, только сами истинные субъекты могут порождать иллюзию... Мое "я" истинно, потому что может воспринимать иллюзию. КАЖДЫЙ истинный объект может ощущать нереальность иллюзорного мира. Различается лишь степень этого восприятия. Каждый из истинных субъектов в различной степени погружен в объекты, отношения и желания этого мира. И в зависимости от степени погружения появляется ИЛЛЮЗОРНОЕ ощущение реальности того, что происходит. Существуют различные уровни покрытия. Зависит ли степень покрытия от иллюзии или от самого истинного субъекта. Очевидно, что от второго (см. выше). Тогда получается, что мое истинное "я" (то есть я сам) источник собственных иллюзорных отношений, ощущений и действий?! Это невозможно!!! Точнее, это возможно лишь в продолжающемся действии, то есть уже находясь в иллюзии, "я" может порождать следующую и следующую... Изначальное же погружение в иллюзорный мир не может быть произведено индивидуальным истинным "я". То что исходит от истинного субъекта должно быть истинным, в противном случае теряется значения слов "истинный субъект". Тогда почему истинное "я" погружаясь в "истинную" иллюзию чувствует неудовлетворенность тем, что само породило для себя? Здесь еще очень много можно сказать, но и так достаточно очевидно, что этот мир не может быть порождением моего индивидуального "я", а также и любого другого "я", которое действует в этом мире.Пропустив несколько умозаключений, можно сделать очень важный вывод: помимо меня самого, должно быть что-то еще истинное...Что же не иллюзорно? Помимо индивидуальных "я", которые действую как субъекты в этом мире, погруженные в иллюзию этого мира, должно быть абсолютное "Я", не действующее в этом мире и не погруженное в иллюзию. Именно это "Я" - источник неистинного мира. Но как может истинное порождать неистинное?.. Для абсолютного "Я" этот мир иллюзии истенен, он иллюзорен только для тех, кто погружен в него, для тех, кто находится в мире иллюзии. Само абсолютное "Я" не находится в пределах этого мира, следовательно не находится в иллюзии, следовательно, иллюзорный мир для Него истинен. Потому что если для истинного субъекта что-то является неистинным, то сам этот субъект находится в иллюзии, а тот кто находится в иллюзии, не может быть источником иллюзии... (см. выше)Важный вывод: если есть истинные субъекты, должен быть мир, в котором они действуют. Подобно тому как в этом мире есть иллюзорные действия, отношения, ощущения и желания, в истинном мире должны быть исинные действия, отношения, ощущения и желания. Так как иллюзия не может быть порождением себя самой, следовательно каждому ее проявлению должен соответствовать истинный аналог.Все наши желания в этом мире реальны в том смысле, что исходят от истинного субъекта, но нереальны в том смысле, что реализуются в иллюзорном мире.Наша неудовлетворенность отношениями и т.д. этого мира (степень неудовлетворенности зависит от степени погруженности) говорит как минимум о том, что он, иллюзорный мир, - не подходящее для нас место. Поэтому должно быть что-то еще, кроме нас самих, истинным в этом мире.Что же еще не иллюзорно? Не иллюзорно желание оставить мир иллюзии и вступить в мир реальности. Почему? Потому что в данном случае объект нашего желания, в отличие от иллюзорных объектов этого мира, истинен. Когда соединяется истинный субъект и истинная цель, желание этой цели также истинно. В этом же мире, как уже объяснялось, даже если желающий субъект истинен, но желаемый объект ложен, то и желание ложно.Но самого по себе истинного желания еще не достаточно. Должен быть ИСТИННЫЙ метод реализации этого желания. И здесь мы сталкиваемся с большой проблемой. У нас нет ИСТИННОГО представления о истинном мире. То есть любой метод, какой бы мы не пробовали будет окрашен иллюзорными действиями, желаниями, ощущениями и отношениями! В результате неиллюзорное желание покрывается и становится иллюзорным. Любая методика, порожденная иллюзией, не может приводить к истинному резульату. Это очевидно. Точнее сказать даже не "порожденная иллюзией", а пропущенная через иллюзию. Так как любая методика исходит от субъектов, а не от объектов. И истинная методика достижения истинной цели может быть дана только субъектом, не погруженным в иллюзию этого мира. Но ВСЕ, кто НАХОДЯТСЯ в этом мире, погружены в иллюзию. Таким образом получается, что сами по себе, без помощи из вне, мы находимся в безнадежном, обреченном положении... Кто нам может помочь? Только субъекты, которые находятся в реальном мире. Кто эти субъекты? Как минимум, абсолютное "Я" (см. выше). Но также логично предположить, что в реальном мире также есть инивидуальные субъекты. По крайней мере там должны быть те, кто вырвались из мира иллюзии. В противном случае (если таких субъектов там нет), наше желание достижения реального мира бессмысленно и неосуществимо. Как же мы можем получить помощь из реального мира (а она, как мы убедились, просто необходима)? Ведь мир иллюзии и мир реальности несовместимы: там, где есть иллюзия, очевидно нет реальности, а там, где есть реальность - нет иллюзии. Как может погруженный в иллюзию субъект этого мира вступить во взаимоотношения с чем-то из мира реальности. Все с чем сталкивается погруженное в иллюзию, воспринимается как иллюзороное, даже если оно истинное. Как следствие мы не можем в состоянии погруженности в иллюзию напрямую контактировать с миром реальности. Может ли субъект духовного мира контактировать с субъектами этого мира. Выше говорилось, что нет, так как реальность и иллюзия несовместимы. Но на самом деле - да. Из-за одного нюанса: Продолжение следует...