Обращение к дизайнерам: Кончайте с использованием спецэффектов!
ПРЕДЫСТОРИЯ. Написать это меня заставило обсуждение "Illustrator vs. Corel Draw". В нем fly заметил что работает в 3D Max. Его адрес заканчивается на @webmif.com на котором я да-а-а-вно не был, так что я зашел на www.webmif.com -- я так понял что это он (fly) сделал. Увидел и ужаснулся. Так как подобных работ огромное количество, решил написать следующее обращение к начинающим (и не только начинающим) веб-дизайнерам.ИСТОРИЯ.Не увлекайся трехмерной графикой, всевозможными "хромированными" эффектами и Flash-ем в своих сайтах (ну, к Flash-у это относится только отчасти). Почему, объясню чуть ниже, вначале посмотрим откуда такой дизай появился.Создатели сайтов использующие этот "техно-подобный" подход, аргументируют его тем, что эти и другие спец.эффекты должны произвести на клиента впечатление соприкосновения с последним словом техники. Ведь организация заказывающая сайт делает это чтобы показать насколько она крутая имея сайт. А эти эффекты должны подчеркивать эту крутизну. Сами-же дизайнеры навязывают клиентам подобный дизайн потому что им кажется что это лучший метод доказательства высокого профессионализма. Что-то вреде "Я лучший дизайнер потому что использую самые сложные эффекты в PhotoShop и еще я знаю 3D Max".Ну а теперь контраргументы. Сегодня все силы высокотехнологичных компаний направлены на то, чтобы сделать хай-тек упрощенным, ближе к пользователю. Девиз "техника с человеческим лицом" может звучать банально и плоско, но довольно точно передает суть. А эти трехмерные футуристические изваяния, всевозможные пародии на разводки микросхем (ох, как я не понимаю Славчика …), панели управления компьютерным оборудованием (в стиле скинов WinAmp-a), синие (или зеленые, если дизайнер помешан на X-Files) "загадочные" подсветки, и другая подобная белиберда только отталкивает своей направленностью на саму технологию, а не на ее применение. Дизайнер использующий такие приемы сам говорит "мы делаем сайты из любви к технологиям", тогда же как клиенту эти технологии нужны в той мере, в которой они могут решить их НЕвиртуальные задачи, которые большей частью связаны с общением с клиентами (CRM), сотрудниками (ERM), поставщиками и другими партнерами. Именно потому дизайн известных корпоративных сайтов, даже тех кто связаны напрямую с высокими технологиями, с виду просты (конечно, сложность back-end превосходит самые безумные мечты молдавских веб-программеров). Рекламное сообщение которое пытается передать подобный дизайн пользователям можно передать следующими словами: "Наш сайт прост в управлении и требует минимум затрат (усилий потраченных на изучение интерфейса, времени потраченного на поиск и впитывание нужной информации), также как и наша продукция. Все что мы делаем, мы делаем для вашего удобства" Техно-подобный дизайн имеет обратный эффект: "Наши технологии настолько наворочены и вы настолько не подготовлены к их использованию, что лучше и не пытаться."Еще два аргумента против техно-подобного дизайна:1. С точки зрения восприятия, футуристические иллюстрации которые обычно получаются при использовании 3D Max и ряда плагинов PhotoShop выглядят очень холодно, ненатурально. Они просто отталкивают. А с точки зрения рекламы, хороший дизайн это тот, который имеет оттенок причастности, т.е. зритель "западает" на него. Самыми эффективными с этой точки зрения считаются лица. Именно потому на сайтах hp.com, compaq.com, ibm.com, и т.д. всегда в lead-story (главная новость, специальное предложение, и т.д.) фигурируют человеческие лица: будь-то лица довольных клиентов или располагающих к себе своей открытостью консультантов. 2. С точки зрения юзабилити (начинаю ненавидеть это слово -- популярность которое оно приобрело в последнее время привело к его обесцениванию -- многие используют его не будучи знакомыми даже с азами этой область HCI), все эти футуристические картинки обычно весьма яркие и затмевают содержание. Они также обычно смотрятся наиболее эффектно на черном фоне, то что зачастую означает что текст тоже приходится писать белым по черному, а от этого быстрее устают глаза.Вы возразите что "Клиент хочет прибамбасы, мы их и делаем!" Да какой же вы тогда консультант если не можете клиента научить что такое хорошо и что такое плохо? Начинать надо с образования клиента (если быть совсем точным, начинать надо с собственного образования), а не с обсуждения всевозможных примочек которые вы можете повесить на его сайт.Мораль: Не делайте такого акцента на освоение и использование 3D Max, Flash (бывает полезен, но хороших примеров его использования в молдавском Интернете я не видел) и даже PhotoShop (!), а изучайте маркетинг, копирайтинг, информационную архитектуру, пресловутый юзабилити и учитесь работать на клиента своего клиента (т.е. на пользователя сайта).P.S. Для тех кто "хочу все знать", но еще не знают: CRM - Client Relationship Management, ERM - Employee Relationship Management, HCI - Human-Computer Interaction.