Как правильно настроить зеркала в автомобиле
Боковые зеркала делают поездку в автомобиле более безопасной. Они
улучшают обзор, и благодаря им водитель может выполнять различные
маневры:
перестраиваться с одной полосы на другую; обгонять другие машины; объезжать препятствия.
Регулировка левого зеркала
Считается, что левое зеркало должно показывать линию горизонта. При этом рекомендованное соотношение неба и земли – 40% : 60%. Этого хватит, чтобы четко видеть машины, которые пытаются вас обогнать. Также важно, чтобы в зеркале водитель видел борт своей машины и ручки обеих дверей.
Для того чтобы достичь оптимального положения, сядьте в водительское кресло, наклонитесь к боковому окну и поворачивайте зеркало вручную или с помощью кнопок до тех пор, пока в него не будет просматриваться большая часть левого крыла. Если вы все сделали верно, то, заняв привычное положение за рулем, получите в зеркале изображение, которое требуется.
Регулировка правого зеркала
Здесь тоже должна быть видна линия горизонта, но соотношение неба и земли – 30% : 70%. Это дает возможность оценить дистанцию до автомобиля, находящегося в соседнем ряду, или до бордюра во время парковки. При этом вы должны видеть правый борт своей машины.
Чтобы получить требуемый результат, сядьте в водительское кресло. Наклонитесь вправо. Голова должна быть примерно по центру салона. При этом должно хорошо просматриваться правое крыло, занимающее до 20% зеркального пространства. Когда вы сядете прямо, правое зеркало покажет вам то, что нужно.
Когда нужно смотреть в зеркала
Водителю необходимо постоянно контролировать обстановку на дороге. В идеале надо смотреть в зеркала примерно раз в 6-9 секунд. Лишь в том случае, если машин на трассе мало, это можно делать реже.
Обзор зеркал является безусловно обязательным в следующих случаях:
-- вы собираетесь совершить маневр – начать движение, перестроиться из одного ряда в другой, обогнать другую машину;
-- вы планируете начать торможение; вы хотите двигаться задним ходом.
Перед открыванием дверей тоже следует посмотреть в зеркало. Это распространяется и на ситуации, когда водитель остается в кресле, а пассажир с заднего сиденья выходит на проезжую часть.
Слепыми или мертвыми зонами называют участки, которые водитель не может визуально контролировать. Его обзор ухудшают;
-- кузовные элементы;
-- выступающий груз;
-- подголовники сидений;
-- излишне полные пассажиры.
Если левое боковое зеркало леворульного автомобиля настроено правильно, видимость с этой стороны будет близка к идеальной, а слепая зона сводится к минимуму. Можно улучшить обзор с помощью сферического зеркала с переменной кривизной, но нужно быть готовым к тому, что изображение слегка искажается – впрочем, к этому можно быстро привыкнуть.
С правой стороны всегда будет участок, который не просматривается в зеркале. Следовательно, периодически нужно контролировать пространство, поворачивая голову.
Электронные устройства тоже пригодятся, чтобы уменьшить слепые зоны и свести к минимуму их влияние на вождение.
Парктроник, или парковочный радар, при движении задним ходом своевременно предупреждает водителя о препятствиях. Это особенно важно при маневрировании в условиях ограниченного пространства. Во многих современных автомобилях парктроник уже предустановлен или является опцией, которую можно заказать в салоне. На сравнительно старые машины они легко устанавливаются.
Также можно использовать видеокамеры – заднего вида, боковые, с панорамным обзором. Они выводят изображение на дисплей, и существуют модели, которые можно подключать к бортовым медиасистемам. Нередко такие устройства работают в паре с парктрониками и другими радарами.
Полезные советы
Не забывайте предупреждать других водителей о маневрах, которые собираетесь совершать. Перестраивайтесь в другой ряд плавно, чтобы уменьшить число возможных проблем, вызванных слепыми зонами.
Старайтесь быть заметным на дороге. Включайте фары, чтобы они отражались в стеклах других машин.
Старайтесь избегать слепых зон других автомобилей. В частности, не маневрируйте рядом с правым передним колесом большегрузного автомобиля – практически у любой модели здесь стопроцентная слепая зона.
Перед перемещением из одной полосы в другую поверните голову. Это полезно и потому, что вы визуально оцените ситуацию, и потому, что водителю нужно периодически разминать шею.
Мы позаботимся о вашем автомобиле и вернем ему привлекательный вид. Ознакомиться с актуальными ценами и узнать все подробности об услугах можно на сайте tractareauto.md