161

Как правильно полировать лобовое стекло автомобиля?

Отправляясь в дорогу на автомобиле, важно быть уверенным в нормальном
состоянии лобового стекла, которое обеспечивает обзор происходящего на дороге водителю и пассажиру переднего сидения.

Его роль велика в обеспечении безопасности движения за счет чистоты,
прозрачности, наличия или отсутствия трещин, сколов, потертостей, образующих мутные участки. Чем их больше на поверхности, тем сложнее ориентироваться в дорожной обстановке, тем выше опасность аварий. При появлении таких дефектов стоит задуматься о замене. Нужно ли это делать сразу при мелких «травмах» или дождаться, пока его покупка станет острой необходимостью или воспользоваться вариантом ремонта (реставрации), если изъянов немного, они невелики? Разберемся в этой статье.

 

Что приводит к снижению прозрачности стекла автомобиля?

Со временем уровень прозрачности стеклянной поверхности понижается. Это вызывается:

- потертостями, как результатом частой работы стеклоочистителей; 

- небольшими частицами щебня, песка, которые могут попадать под резинки «дворников», делать царапины;

-  «лучами», исходящими от места удара отлетевшим из-под колес встречного автомобиля камешком.

Прозрачность ухудшается, стекло может «бликовать», создавая помехи при поездке по автотрассе, что может спровоцировать аварию. Недобрую службу могут сослужить моющие средства, содержащие абразив. Но даже при аккуратной эксплуатации с течением времени оно «стареет», становится менее прозрачным.

Что выбрать: полировку или замену?

На покупку многие автовладельцы идут тогда, когда дефекты становятся явными, создают помехи. Но если они незначительны, то можно провести полирование.

Им стоит воспользоваться, чтобы удалить незначительные дефекты, например, небольшие трещины, пока они не стали очень глубокими.

Если проблемы более серьезные и состояние лобового критично, то нужна его замена. Такое решение будет обоснованным, если ни полировка, ни шлифовка не справятся, не вернут ему первоначальный вид.

 

Когда выбрать полировку?

Полирование – самый удобный способ избавиться от небольших изъянов. Его используют в следующих случаях:

- требуется повысить эстетичность внешнего вида ТС;

-  небольшие потертости стали мешать нормальному обзору дорожной ситуации; 

- световые блики от стеклоочистителей негативно влияют на зрение водителя; 

- владелец неправильно ухаживает за авто; 

- в целях профилактики, при появлении микроцарапин, сколов.

Отполировать – это:

- снизить количество царапин; 

- уменьшить «бликование»; 

- улучшить обзор; 

-  убрать матовость.

При этом можно проводить процедуру не на всей поверхности, а только на проблемном участке, а также использовать шлифовку.

Чтобы развеять сомнения, можно ли полировкой заменить покупку нового стекла, приведем в ее поддержку следующие аргументы:

приобретение, монтаж нового лобового стекла будут связаны с денежными тратами; полирование значительно их сэкономит; избавит от следов, оставленных «дворниками»; метод позволяет удалить мутность, шероховатость, окисление, следы шлифования, окалину; процесс удаляет минимум толщины.

Полировка ветрового стекла автомобиля продлит сроки его эксплуатации.

Когда выбрать замену?

-Но полирование не является панацеей: в случае сильных повреждений поверхности, повышающих опасность форс-мажорных обстоятельств, связанных с повышенной аварийностью, лучше произвести замену. Ее выбирают в случаях:

- повреждения стекла автомобиля очень велики, и восстановлению оно не подлежит; 

- стоимость ремонта (полировки) сопоставима с приобретением нового изделия; 

- если есть сквозные отверстия, большие сколы и длинные «лучи» от трещин; 

- «возраст» авто и самого стекла очень большой.

Лучше заменить, если стеклоизделие из триплекса со стороны водителя покрылось трещинами, мешает обзору, его ремонт невозможен. Если этого не сделать, ветровое стекло может рассыпаться в любой момент.

Особенно внимательно стоит отнестись к такой ситуации, если в пользовании старое ТС с резиновыми уплотнителями. Их состояние не гарантирует безопасность эксплуатации поврежденного стекла.

Выбор полировочного средства

Для выполнения работ на профессиональном оборудовании рынок предлагает большое количество специальных составов. Рынок наполнен автохимией в широкой ценовой и качественной линейке. Среди этого «моря» средств есть те, которые позволяют осуществлять самостоятельный уход за машиной.

В продаже есть восковые и тефлоновые полироли. Восковые отличаются невысокой ценой, широко и давно применяются. Работают, отталкивая частицы пыли, влаги.

Тефлоновые реализуют те же функции, но на более высоком качественном уровне, отталкивают любые виды грязи, препятствуют появлению матовости и порче стекла абразивами. Утверждают, что тефлон способен увеличить сроки пользования стеклоизделиями, отодвинуть необходимость шлифовки.

Полностью уберечь лобовое стекло от повреждений не удастся. Поэтому важно вовремя обнаружить дефекты, ликвидировать их. На помощь здесь придет полировальная паста.

Стоит учесть, что не любой состав смеси, которая позиционируется как полировальная, принесет желаемый результат. Специалисты рекомендуют отдать предпочтение мелкому абразиву: он не травмирует зеркало. Выбирать нужно смесь, содержащую абразив. С ее помощью можно отполировать мелкие царапины, удалить налет, кислотные пятна.

   

Подготовка к полировке

Прежде чем приступить к работе, необходимо:

подготовить должным образом помещение; собрать комплект инструментов, оборудования; очистить обрабатываемую поверхность, выделив маркерами повреждения.

Если операция проводится на отдельном участке, остальную площадь для удобства нужно заклеить малярным скотчем.

Помещение

Наиболее верным решением выбора места полирования станет гараж, бокс автомастерской или сервис-центра. Проводить его на открытом воздухе не рекомендуется, так как в процессе работ на гладь могут осаживаться частицы пыли.

В помещении необходимо провести тщательную влажную уборку. Место работы должно быть хорошо освещено, при этом не желательно, чтобы на него падали прямые солнечные лучи.

Необходимый инвентарь

Понадобятся различные инструменты, оборудование, инвентарь. В его минимальный набор входят:

шлифовальная машина или дрель; емкость с распылителем для воды; фетровый круг, оправка для его крепления; препарат для полирования в виде пасты.

С их помощью можно избавиться от потертостей – результата движения «дворников», кислотных пятен, небольших царапин, матовости.

Стоит обратить внимание, что шлифовальные диски для полировки использовать нельзя. Они пригодны только для обработки боков.

 

Как отполировать лобовое стекло своими руками?

Для начала нужно подготовить помещение, инструменты и инвентарь, который поможет в работе.

Если принято такое решение, то для получения качественного результата потребуется выполнить ряд действий.

Обработать поверхность. Проанализировать состояние повреждений и сделать необходимые пометки на поверхности стекла. Резиновые и пластиковые детали заклеить малярным скотчем. Установить войлочный или фетровый диск.

Мелкие царапины можно удалить войлочным кругом с нанесенной на него мелкозернистой пастой. Потеря толщины стекла не превысит 1 микрона.

Средние дефекты глубиной 200-300 мкм устраняются в несколько приемов. Сначала они обрабатываются средствами, имеющими крупную зернистость. Второй этап полировки является финишным и требует применения мелкозернистой полировальной пасты.

Глубина царапин более 300 мкм сложна для устранения. Она требует дополнительного использования фотополимерных материалов и крупнозернистых полировальных паст. В их составе должен присутствовать хром и оксиды церия.

Поверхность стекла не нужно трогать руками. Полирование должно проводиться по всему участку движениями одинаковой силы. Не стоит долго шлифовать один участок: это может привести к перегреву стекла.

После завершения полировки лобового стекла сначала снимают шлифмашину с обрабатываемой поверхности и только потом останавливают ее работу.

Диск и поверхность участка перед обработкой и во время работы постоянно смачивают водой. С сухим составом работать нельзя, чтобы дополнительно не травмировать поверхность.

Полирование можно выполнять в любом направлении круговыми движениями.

 

Профилактика образования повреждений

Дорога не предсказуема, и на ней можно ожидать множество неприятных сюрпризов во время поездки. Наиболее часто встречающиеся «враги» лобового стекла – куски щебня, летящие из-под колес встречных авто. Здесь водитель будет бессилен что-либо предпринять, чтобы предотвратить повреждение.

Однако продлить «жизнь» лобового стекла, сохранив его прозрачность и целостность, вполне возможно. Для этого нужно предпринять ряд мер, которые помогут решению этой задачи.

После полировки желательно установить новые щетки «дворников», чтобы старые не царапали стеклянную поверхность. Менять их нужно по мере использования.

Включать стеклоочистители «на сухую» вредно: при наличии стеклоомывающей жидкости они не будут травмировать стекло, мягко удаляют влагу. Нежелательно, чтобы дворники работали на большом режиме.

В зимнее время лучше отказаться от скребков, сильно травмирующих поверхность. В качестве лучшего варианта целесообразно воспользоваться составом «антилед». Категорически нельзя размораживать стекло горячей водой. Резкий перепад температуры может привести к появлению трещин.

Продлить срок эксплуатации изделия поможет нанесение защитных средств на восковой основе.

Поможет сберечь целостность стекла антигравийная пленка и своевременная замена резиновых элементов стеклоочистителей.

Для ухода важно применять специальные моющие средства.

Использование этих советов поможет значительно продлить период эксплуатации лобового стекла.

При поддержке автосервиса piatapruncul.md

0