381

5 причин покупать и не покупать Toyota Supra lV A80

Toyota Supra, особенно четвёртого поколения, –
автомобиль очень странный. Ездить за хлебушком боком? Радоваться огромному ресурсу почти спортивного автомобиля? Искать машину в стоковом состоянии «под проект»? Покупать трёхдверную и тесную машину для семьи, потому что это всё-таки Toyota? Это какое-то противоречие на колёсах, а не автомобиль. И вместе с тем – то, к чему бездарные журналисты всегда лепят слово «легенда». Понятно, что сейчас найти не изувеченную энтузиастами машину практически невозможно: если Супру когда-то не смог убить столб, со временем её добьёт тюнинг. Это грустно, но, с другой стороны, всегда есть возможность привезти её из Японии. А ответы на вопросы «зачем и почему это стоит сделать» нам дадут владельцы этих автомобилей, которые оставляют в Сети огромное количество отзывов о своих машинах. В основном, надо признать, положительных, но и поводы для ненависти тоже иногда встречаются. Постараемся изучить и то, и другое. 

История техники Первые два поколения Toyota Supra были довольно успешны коммерчески, но не слишком интересны технически. В первом поколении, которое начали выпускать в 1978-м году, это были версии хэтчбека Toyota Celica, но с изменённой передней частью: вместо рядной «четвёрки» надо было поставить рядную «шестёрку», для чего капотный отсек Celica надо было переделать. Но в любом случае первое поколение Супры продавали под именем Celica XX, а отличия в этих автомобилях были минимальными.

Второе поколение, которое появилось в 1982 году, тоже не отличалось
самостоятельностью в плане техники. Это опять была Celica, но опять же с «шестёркой» под капотом, другим дизайном и увеличенной колёсной базой. И всё же в Японии этот автомобиль опять продавали под именем Celica XX (в кузове фастбэк – Soarer), а вот на других рынках уже появилось новое имя – Celica Supra.

 

Третье поколение – это уже другая история. Тогда Supra стала больше
похожей на Soarer того времени: исключительно с задним приводом, в то время как Celica могла быть и заднеприводной, и полноприводной. Моторы у Supra для 1986 года были просто топовыми. Под капотами этих машин можно было встретить и атмосферный 7M-GE мощностью 200 л.с., и турбированный 7M-GTE (230 л.с.). Коробки – как пятиступенчатые механические, так и автоматические четырёхступки.

И всё же расцвет Supra связан с выходом четвёртого поколения в 1993-м
году. Тут появился основной повод для несколько иррациональной любви к этому автомобилю – ставшие культовыми рядные трёхлитровые шестицилиндровые моторы 2JZ-GE (атмосферный) и 2JZ-GTE (турбированный). Машина стала заметно комфортнее, при этом сохранила спортивную азартность и умение ездить быстро, но недорого: её обслуживание стоило заметно дешевле, чем у конкурентов, а надёжность и ресурс стали почти эталонными.

 

Коробки передач были разными. Это могли быть механические
пятиступенчатая W58 или шестиступенчатые R-154 и V16x, а также четырёхступенчатый автомат A340E. Передняя подвеска – независимая на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажная. Разумеется, и спереди, и сзади стояли стабилизаторы поперечной устойчивости.

Если бы не требования экологии и желание постоянно снижать расход
бензина, четвёртое поколение Супры, вероятно, продержалось бы на конвейере чуть дольше. Но, увы, в 2002 году их выпуск был завершён. Имя Supra появилось снова только в 2019 году, но появление этого поколения (пятого по счёту) фанатами марки было встречено очень неоднородно: разрабатывали его вместе с BMW, и даже мотор на этой машине был немецким – трёхлитровым B58. А значит, настоящего императорского качества в этой машине быть уже не могло. Так четвёртое поколение и осталось последним поколением настоящих Toyota Supra.

 

При поддержке автосервиса jinyu.md

0