Длиннее, просторнее… мощнее? Первое знакомство с новым GAC GS8
Концерн GAC Group (Guangzhou Automobile Group Co., Ltd.) занимает в китайском автомобильном рейтинге пятое место, реализовав в прошлом году 2,144 миллиона автомобилей. Но в России дела GAC Motor до недавнего времени шли ни шатко ни валко. Марка ярко заявила о себе на Московском автосалоне 2018 года, а в 2019-м начала продажи своего флагмана, большого кроссовера GS8. Тогда же мы опубликовали и первый тест этой модели, а в следующем году сравнили с большим кроссовером одного из лидеров китайского сегмента рынка, Chery.
Казалось бы, за четыре года можно было ого-го как развернуться… Но китайские бизнесмены действовали очень осторожно, избегая излишних финансовых затрат, и в итоге в прошлом году ежемесячные продажи марки измерялись десятками (при том что к флагманскому GS8 добавился компактный переднеприводный кроссовер GS5 и большой минивэн GN8), а за год было продано 437 автомобилей, из них 318 – GS8, 81 – GS5 и еще 38 – GN8. А теперь сравните эти цифры с объемами продаж Chery, Haval и Geely (38 497, 33 642 и 24 419 соответственно). Не случайно президент российского отделения GAC Motors, господин Зя Хунчао, представляя последнюю новинку марки, флагманский GS8 второго поколения, сделал особый упор на развитие дилерской сети. К концу года количество дилерских центров марки должно возрасти до 30, а новый флагман, все тот же GS8, должен стать главным инструментом достижения амбициозной цели – продать в России в 2023 году не менее 5000 машин.
Так что же представляет собой новый автомобиль? Во-первых, он
действительно большой: длина его – 4980 мм, высота – 1780 мм, а ширина –
1950 мм. Это означает, что по сравнению с предшественником он подрос по
всем измерениям (габариты GS8 первого поколения составляют 4836 × 1770 х
1910 мм). Особенно существенно, на 14,4 сантиметра, кузов подрос в
длину, причем этот рост обеспечили не свесы, а выросшая с 2800 до 2920
мм колесная база. В свою очередь это означает, что и без того
немаленький салон стал еще просторней. Пространство на втором ряду
сидений – хоть ногу на ногу закидывай! А все дело в том, что вместо
европейской платформы, полученной от концерна FIAT, была использована
собственная модульная платформа GPMA. А ведь способность создавать
собственные платформы и использовать их в разработке новых моделей
является показателем «зрелости» автопроизводителя.
К разговору об интерьере мы еще вернемся, а пока отметим, что менеджмент
GAC Motor вполне обоснованно считает внешний дизайн одним из важнейших
достоинств машины. Действительно – большой, брутальный, с рублеными
очертаниями автомобиль не может не производить впечатления. «Грань»
стала чуть ли не главной темой внешнего оформления автомобиля, даже
очень красивым задним фонарям склонные к поэтическим метафорам китайцы
присвоили собственное имя Ruby Lights (рубиновые огни), причем речь явно
идет не о цвете, а о форме, напоминающей об игре света в ограненных
рубинах. Производит впечатление и облицовка радиатора из множества
угловатых хромированных элементов. Этой облицовке присвоено не менее
поэтичное название Dragon Scale Wing, то есть крыло из драконьей чешуи.
Фары головного света сохранили концепцию, реализованную в первом
поколении кроссовера, – четыре собранных в единый блок матричных
светодиодных источника угловатых очертаний, но вот сами эти очертания
изменились.
Внутри тоже все на уровне: качественные отделочные материалы и
никакого рояльного лака, вместо него – сатинированный алюминий. Главной
доминантой в интерьере, согласно последним веяниям, является огромный
тачскрин головного медиаустройства с диагональю 14,6 дюйма в виде
отдельного планшета. Правда, такой «телевизор» положен только топовым
комплектациям, базовые обходятся диагональю 10,1 дюйма. А вот комбинацию
приборов во всех случаях заменяет 12,3-дюймовый дисплей, и всю эту
технику дополняет 30-дюймовый проекционный дисплей AR-HUD с
русифицированным интерфейсом.
Есть все основания полагать, что у будущих владельцев не будет никаких
претензий к эргономике водительского места: руль регулируется и по углу
наклона колонки, и по вылету, а водительское сиденье помимо обычных
регулировок (естественно, с электроприводом) снабжено регулировкой длины
подушки и поясничного подпора. Кстати, регулируются и сиденья второго и
третьего ряда, правда, все регулировки – механические. Естественно,
есть обогрев руля, есть обогрев и вентиляция сидений, есть трехзонный
автоматический климат-контроль, но что-то мне подсказывает, что в
соответствии с последними трендами все управление климатом
осуществляется через тачскрин. По сравнению с предыдущим поколением,
кнопок и клавиш в салоне очень мало… С моей точки зрения, это хоть и
модно, но не слишком удобно.
Багажник имеет вполне практичный объем даже в семиместной конфигурации, а
в пятиместной в него можно запихнуть маленького слоненка. Ну а если
сложить и сиденья второго ряда, то получится огромная платформа,
позволяющая организовать в машине два полноценных спальных места. Дверь
багажника, естественно, снабжена сервоприводом. Ощущение простора
создает панорамный люк, а вообще для автомобиля предусмотрены три
варианта оформления салона – светлый, темный и комбинированный.
Но потенциальных клиентов, естественно, будет интересовать не только
внутренний комфорт, но и ездовые характеристики. Первое поколение
собрало массу нареканий на недостаточную мощность 190-сильного
двухлитрового турбомотора и на не самую лучшую настройку трансмиссии на
работу с этим двигателем. Под капотом нового GS8 – мотор такого же
объема, а вот его мощность пока что составляет некую интригу. В Китае
этот мотор сертифицирован на 252 л.с., а вот в строке официальных ТТХ
для России пока что красуется белое пятно… А ведь этот момент весьма
важен! Если при сертификации будет проставлена такая же мощность вместо
«налогово благоприятных» 249 л.с, владельцам придется ежегодно платить
по 37 800 рублей вместо 18 520, а это уже обидно, поскольку разницу в
три лошадки никто почувствовать не в состоянии. А вот в паре с мотором
2,0T GDI будет работать классическая 8-ступенчатая гидромеханика Aisin
третьего поколения, и для российского покупателя, который до сих пор с
некой подозрительностью относится и к роботам, и к вариаторам, это будет
существенным бонусом. Кстати, все GS8 второго поколения в России будут
только полноприводными.
При поддержке автосервиса cooper.md