958

Бельчанка — о приёмном покое больницы: «Скандала не было, мы просто отказались от госпитализации»

В редакцию обратилась Людмила Грама. Она рассказала о том, как вместе с сыном попала в приёмный покой Бельцкой клинической больницы. На её взгляд, пациенту не оказали должного внимания и помощи, из-за чего они отказались от госпитализации. Медики объясняют это не равнодушием, а новыми условиями пребывания в Департаменте скорой медицинской помощи.

«Мы не должны молчать»

Людмила рассказала, что 29 июля в 17 часов её сына с острым отравлением доставили в приёмный покой бельцкой больницы. Она его сопровождала.

— Сына поместили в изолятор, в котором в этот день были выкрашены стены масляной краской. Через 10 минут у меня сильно разболелась голова, а моему сыну стало ещё хуже.

Мы ожидали консультации доктора 4 часа. За это время для снижения температуры был сделан один единственный укол, а на наши вопросы о медицинской помощи ответили, что есть и другие больные и что надо ждать своей очереди. Скандала не было, мы просто отказались от госпитализации.

Я хочу знать, можно ли держать больных в таких помещениях, где даже здоровому человеку становится плохо, и как нужно в такой ситуации себя вести? — задаётся вопросом Людмила.

По её словам, после того как они отказались находиться в помещении, где очень сильно пахло краской, её сына перевели в другую палату. В то же время мать считает, что пациенту не было уделено достаточно внимания, а медперсонал проявил равнодушие и грубость. Поэтому они решили продолжить лечение в домашних условиях.

Людмила обратилась в газету, потому что нельзя замалчивать то, «что творится в приёмном покое бельцкой больницы».

— Люди ждут часами, никто на них не обращает внимания. Если мы все будем молчать, то так и будет. А если начнём говорить и требовать порядок, то что-то должно измениться, — считает наша собеседница.

Людмила Грама считает, что в приёмном покое к её сыну отнеслись равнодушно и не оказали должной помощи.

«Не ждал врача, а находился под наблюдением»

Заведующая Департаментом скорой помощи Бельцкой клинической больницы Алла Кондря по этой ситуации пояснила, что больного доставили и зарегистрировали в 17.55. Врачи скорой ему поставили диагноз гастроэнтероколит (одновременное воспалительное заболевание желудка, толстого и тонкого отделов кишечника. — «СП»). Он жаловался на рвоту и диарею. Температура при поступлении была 37,8 оС. Пациенту сделали два укола — для снижения температуры и снятия симптомов рвоты — и взяли анализы. Ему также рекомендовали пить больше жидкости для восстановления водного баланса.

— Пациент выполнял назначения врача и находился в течение четырёх часов под его наблюдением. Он не ждал доктора, а находился под нашим наблюдением. Доктор периодически заходил и видел его состояние. Его осматривали в 18.30, в 19.30. Тот план лечения, который был предложен, дал свои результаты. Больному стало легче. И тем не менее в 20.30 доктор предложил госпитализацию, чтобы исключить возможные риски.

Ему сделали историю болезни и в 21 час предложили отправить его на машине скорой помощи в инфекционное отделение больницы. Он собственноручно написал отказ от госпитализации. Доктор сделал выписку с рекомендациями для больного и семейного врача, — уточнила Алла Кондря.

Врач, который принимал и наблюдал пациента, Сергей Апостолюк добавил, что больному стало плохо ещё в 8 утра. «Однако он не обратился за помощью к семейному врачу, не сделал вызов на дом или пошёл в поликлинику. Он пошёл на работу. Если бы болезнь перехватили раньше, то экстренной помощи не понадобилось бы. Не нужно было ждать столько времени», — уверен доктор.

Руководитель отделения заверила, что больному была оказана вся необходимая помощь в соответствии с протоколом.

«Стены красили два дня назад»

По поводу запаха краски заведующая департаментом пояснила: «К сожалению, мы работаем в очень старых помещениях. Нам приходится делать хотя бы косметический ремонт. Хорошо, что это стало возможным. Закрыть отделение мы не можем.

Пациент вначале лежал в палате, в которой красили стены два дня назад. Возможно, запах сохранился. Затем его перевели в палату, в которой не было никаких запахов.

Доктора работают в этих условиях сутки и дышат этой краской, потому что понимают, что другого выхода нет. Мы не можем приостановить работу ни при каких обстоятельствах».

Алла Кондря также сообщила, что в этот день в отделение скорой помощи обратились 139 человек. 90 из них — срочные больные. Пять человек из отделения перевели в реанимацию. Одну пациентку спасти не удалось.

Департамент срочной помощи — это не приёмный покой больницы

По словам заведующей, с 2017 года отделение работает по новому регламенту не как приёмное отделение больницы, а как Департамент скорой помощи. Алла Кондря объяснила, что это означает:

— До недавнего времени в больнице был приёмный покой. Наша задача была осмотреть больного и разместить его при необходимости в отделение для оказания помощи и лечения. Сейчас у нас Департамент срочной помощи. Мы работаем по другому регламенту.

С 2017 года в нашу задачу входит оказание срочной медицинской помощи. Например, пациента привезли с давлением, которое вышло из-под контроля. Доктор его осматривает и оказывает срочную помощь. Это фиксируется в документе, который утвержден Министерством здравоохранения РМ. Если при наблюдении доктор видит, что состояние пациента ухудшается и возможен риск инсульта, то его обязательно госпитализируют. Но если рисков нет, дают выписку и рекомендации для прохождения дальнейшего лечения у семейного врача, — поясняет наша собеседница.

При приёме больных существует определённая кодификация. Их осматривают в зависимости от тяжести состояния, с которым поступили в больницу.

— У нас нет общей очереди, как в магазине. Пациенты осматриваются и им оказывается срочная помощь в зависимости от состояния. Если в это время поступает критический пациент, то им занимаются все, чтобы спасти его жизнь. Если приходишь на своих ногах и твоё состояние позволяет подождать, то приходится это делать.

Согласно протоколам, есть определённое время ожидания. При красном коде пациент не ждёт ни минуты, при жёлтом ждёт 15 минут. При зелёном больной может ждать час. В это время за больным наблюдает медсестра, — уточняет доктор.

Есть ещё и синий код, когда время ожидания продлевается до 4 часов. В исключительных случаях тяжёлый больной может находиться в отделении скорой медицинской помощи до 24 часов. За это время могут быть проведены дополнительные анализы и обследования. За пациентом наблюдают врачи и решают, в каком лечении нуждается пациент.

— К нам привозят очень сложных больных. Многие из них находятся на грани жизни и смерти. Работа врача отделения очень ответственная, и каждый из них делает всё возможное, чтобы спасти жизнь человеку. Никто не хочет, чтобы пострадал хотя бы один больной. Мы осматриваем всех.

Просто те, кто сюда приходят, считают, что именно им должна быть оказана помощь в первую очередь, не думая о том, что есть люди, которым сейчас намного хуже. К сожалению, наши возможности не безграничны. У нас есть и кадровые проблемы. Просто нужно быть добрее по отношению друг к другу и помнить, что врач такой же человек, — завершила заведующая департаментом.

Заведующая Департаментом скорой помощи Алла Кондря обращает внимание пациентов на то, что очерёдность приёма зависит от состояния больного, и предлагает ознакомиться с информацией, размещённой в холле.

Сохрани Памятку

Как работает Департамент срочной помощи

1. Здесь не действует принцип общей очереди. Срочность осмотра определяется в зависимости от присвоенного кода: красный — без ожидания, желтый — в течение 15 минут, зелёный — до часа ожидания, синий — до 4 часов.

2. Далее идёт оценка рисков. От этого зависит, госпитализируют пациента или отправят домой под наблюдение семейного врача.

3. До принятия решения пациент может находиться в отделении несколько часов. В исключительных случаях — до 24 часов.

esp.md

0