1220

С начала года человек позвонил более 16.000 раз в службу 112

Почти 16.600 раз позвонил один из граждан по единому номеру 112 с начала этого года. 

Данные были предоставлены Национальной службой экстренных звонков, которая указала, что более 60% звонков, сделанных в первой половине 2019 года, не были срочными. 

«Некоторые люди просят или хотят предоставить информацию, которая не входит в обязанности Службы спасения 112, другие звонят сознательно без оснований, неоднократно или невольно. Очевидно, что ответ на звонки на единый номер службы экстренной помощи усложняется обработкой непреднамеренных звонков», - говорится в пресс-релизе. 

Ведомство представило типичный пример – телефон, положенный в карман или брошенный в сумку без предварительной блокировки клавиш набора. 

«Процедура требует, чтобы в таких ситуациях операторы 112 прослушивали принятый вызов в течение 15-20 секунд, даже если на том конце линии не слышно ни звука, а затем дважды набирали номер, с которого был произведен звонок. Для такого непроизвольного вызова, который на самом деле не является реальной чрезвычайной ситуацией, теряется время, жизненно важные ресурсы в других случаях, где речь может идти о жизни и смерти», - отметили представители ведомства. 

В первой половине 2019 года 112 операторов приняли более 1,6 миллиона звонков. Другими словами, около 11.400 звонков каждый день. 

«Реальные экстренные вызовы составляют 38%, и большинство из них пришлись на Службу скорой помощи (76,13%), полиция (20,66%) и пожарных (3,21%). Наиболее востребованными вмешательствами, согласно классификаторам событий, являются: повышенное артериальное давление, больной ребенок, боли в животе или спине, преступления против жизни, против имущества, пожары, операции по спасению и разблокированию», - отмечается также в выпущенном пресс-релизе.

noi.md

0