988

В бельцкой поликлинике врач отказалась принять пациента

В издание обратилась Марина Постован. Она рассказала о конфликте, который произошёл в кабинете врача бельцкой консультативной поликлиники. Матери, пришедшей на приём к лору, врач отказал в консультации и не стал осматривать ребёнка. Доктор настаивает, что так она отреагировала на грубость. Издание даёт слово всем сторонам конфликта.

«Врач грубо выставила из кабинета»

Как рассказала Марина, 14 мая она пришла с дочкой в консультативную поликлинику к лор-врачу Веронике Врабие. Поскольку она не была записана заранее, то ей пришлось стоять в общей очереди с 12 до 14.30. Перед ней вне очереди вместе с другими пациентами в кабинет вошла женщина без ребёнка. Она осталась внутри после того, как другие уже вышли.

«Она сидела там полчаса, а вся очередь ждала. Когда она вышла, я сказала: "Как вы можете столько сидеть, когда в коридоре ждут дети? Они голодные, усталые". Женщина ничего не ответила.

Когда я вошла в кабинет и начала объяснять причину, по которой пришла с дочерью, врач не стала меня слушать. Она обвинила меня в том, что я начала выяснять отношения с её кумой, которая работает в банке, оплатила ей кредит и принесла документы. Врач сказала: "Я вообще могу вас не принять. Здесь я решаю, что делать и как".

В результате она так и сделала. Посмотрела моё направление, положила на стол и предложила мне выйти из кабинета, причём в довольно грубой форме. Она открыла дверь в коридор и сказала: "Забрала ребёнка и вышла!"

Меня это возмутило. Я не пришла к ней домой. Я пришла к врачу в поликлинику. Я стала требовать, чтобы осмотрели ребёнка или дали письменный отказ. Ребёнок ни в чём не виноват. Он только знает, что у неё болит ушко. Ей всего три года. Причём тут она? Я сказала, что буду жаловаться. На что получила ответ, что ей всё равно, и могу жаловаться кому угодно. Я решила, что ни за что не оставлю такого отношения к моему ребёнку, которого врач так и не осмотрел», — возмущается Марина.

Она направилась к заведующей поликлиникой Алёне Калистру, которая пригласила врача, попросила её сдерживать эмоции и не повышать голос, а все личные проблемы решать после рабочего дня. Врач, по словам Марины, не пыталась оправдываться, а сказала, что «значит, мы — не её пациенты, и между нами нет феромонов (гормоны привлекательности, в данном случае — нет взаимосвязи с пациентом. прим. редакции)».

Марина Постован с больным ребёнком хотела попасть на приём по направлению, но без записи, в порядке живой очереди.

«Из меня сделали мать-истеричку»

Заведующая поликлиникой организовала консультацию у другого врача-лора, и ребёнка осмотрели. По словам мамы, у её дочери не нашли ничего страшного, но лечение назначили.

В тот день Марина не написала жалобы, но оставила свой номер телефона в надежде, что врач позвонит и извинится. Звонка она не дождалась. На следующий день она оставила официальную жалобу, а ещё через день пришла в поликлинику с журналистами местного телеканала.

Наша собеседница была возмущена тем, что врач на камеру представила другую версию конфликта. Она сказала, что женщина, которая зашла без очереди и просидела там полчаса, — это мама ребёнка, которому необходима срочная операция. Она принесла часть анализов и получила новые назначения. При этом врач извинилась за своё поведение.

«Извинения приняты, но так поступать нельзя. Из меня сделали мать-истеричку, которая долго стояла в очереди, а потом разнервничалась. Причина совсем в другом. Мой ребёнок, хоть и маленький, видит, как меня выставляет из кабинета врач. Потом это сделает кто-то ещё, и она запомнит.

Врач поступила неправильно. Я устала. Что бы ни происходило, везде нужно молчать: в садике, в школе, чтобы твоему ребёнку не было хуже. Хочу, чтобы и другие мамы не боялись защитить своего ребёнка. Что дети увидят, такими будут и сами. Когда я буду старой, они тоже должны меня защитить», — уверена Марина.

В тот же день молодая мама позвонила на горячую линию Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты. Там ей сказали, что сам факт неоказания медицинской помощи ребёнку врачом поликлиники является большим нарушением и требует разбирательства.

«Эта женщина оскорбила меня»

Директор Бельцкой клинической больницы Сергей Ротарь пригласил в свой кабинет сотрудников, имеющих отношение к ситуации. Разговор проходил в присутствии журналиста.

Врач Вероника Врабие сказала, что в своих действиях не усматривает нарушений. Врач обязан принять только пациентов по записи, а дети до и после операции или рентгена проходят без очереди.

«Именно так поступила мама ребёнка, которому предстоит срочная операция. Она зашла вместе с пациенткой на 13.20. У нас есть камеры. По ним всё можно посмотреть. Я проконсультировала пациентку, её зарегистрировала медсестра. Что касается кредита и кумы, то мы — не родственники. Мы действительно знаем друг друга, потому что я лечу её ребёнка. У меня нет кредитов.

Мама, написавшая жалобу, говорила, что ребёнок был с сильными болями, но это неправда. Визуально я видела, что ребёнок спокоен, активен. И если она требует, чтобы всё было по правилам, то я должна принимать пациентов только в том случае, если они записаны заранее. При этом я должна пренебречь теми, кто готовится к операции или выписался из больницы.

Я слышала скандал в коридоре, сказала, что вы не должны были так кричать. Если вы с таким настроем приходите, это неправильно. Но больше всего меня возмутило, что эта женщина оскорбила меня и назвала хамкой. Только после этого я повысила голос.

У меня никогда не было конфликтов с родителями детей. Наоборот, отношения всегда были дружескими. Впервые сталкиваюсь с такой ситуацией. Я не знаю, правильно ли я поступила, но я не буду осматривать больного, если меня будут оскорблять. Я попросила прощения, потому что вижу свою вину», — объяснила Вероника Врабие.

По словам доктора, как она выяснила позже, семейный врач, давший направление к специалисту, не осматривал ребёнка, а базировался на жалобах мамы. Он поставил предварительный диагноз — отит. По её словам, диагноз не подтвердился после осмотра её коллеги.

«Больные не всегда ведут себя корректно.

Исполняющая обязанности заведующей консультативной поликлиникой Анжела Кушмир высказала своё мнение:

— В этой ситуации я никого не оправдываю, но хочу сказать, что и больные не всегда ведут себя корректно. Ко всем узким специалистам есть запись. Семейные врачи могут назначить первичное лечение.

Нигде в мире не принимают, потому что захотел пациент именно сейчас. Мы смотрим на больного и видим, острый это случай или нет. Кто-то может прийти завтра. К сожалению, некоторые пациенты изначально приходят с негативом. Это осложняет работу врача.

Валерий Былич, заведующий юридическим отделом больницы, сообщил, что начата внутренняя проверка на основании жалобы Марины Постован и письма из Министерства здравоохранения, труда и социальной защиты.

— По закону у нас есть до 30 дней, чтобы разобраться в данной ситуации. Мы уже начали внутреннее расследование, взяли объяснение с доктора Врабие. Предприняли первые шаги, предусмотренные Трудовым кодексом. Более того, сегодня утром приходила пациентка, которая присутствовала при конфликте. Она подтверждает, что принесла результаты анализов во время своего обеда, который длится с часу до двух. Она также говорит, что была в кабинете доктора 5-7 минут. Пациентка просит администрацию больницы быть объективной и утверждает, что г-жа Постован вела себя агрессивно. Она готова поддержать доктора.

«Администрация сделает выводы»

Директор клинической больницы Сергей Ротарь считает, что конфликта можно было избежать.

— Когда возникает такая ситуация, нужно поставить в известность заведующую поликлиникой и пригласить коллегу для совместного осмотра пациента.

Мы понимаем, что люди хотят нормального к себе отношения. Все конфликты из-за эмоций, но мы должны быть выше, сдержанней, потому что перед нами не просто человек, а наш пациент. От нас зависит его правильное лечение и здоровье.

Хотим мы или не хотим, но здесь есть наша вина. Мы должны быть более корректны, несмотря ни на какие обстоятельства. Мы продолжим разбирательство, и администрация сделает выводы. Люди, которые участвовали в конфликте, во главе с заведующей поликлиникой будут наказаны.

Но мы бы хотели призвать и наших пациентов быть более сдержанными и не рассматривать медицину как сферу обслуживания. Мы дали клятву Гиппократа, чтобы лечить, но у нас нет клятвы терпеть неуважительное отношение и грубость.

Узких специалистов не так много. В день они принимают десятки больных. Давайте уважать друг друга. От этого выиграют все.

Директор Бельцкой клинической больницы Сергей Ротарь пригласил в свой кабинет сотрудников, имеющих отношение к конфликту и его разбирательству. Разговор проходил в присутствии журналиста. 

esp.md

0