Стихийный приют для собак, созданный жительницей Кишинева, еле выживает
Семейная дача, которая была пристанищем для 20 собак, постепенно превратилась в стихийный приют. Сейчас там живёт четвероногих уже три сотни. Только на провизию ежедневно нужна тысяча леев. О проблеме сообщали и в столичную примэрию.
Поначалу их знакомые приносили на передержку, затем, когда стало ясно, что владелица приюта животных не бросит, появились подкидыши. Десятками, передает a-tv.md.
Галина Чигир, владелица стихийного приюта, для собак она и кормилица, и ветеринар. Кроме неё сюда редко кто приходит. Но вот, к счастью, из Гратиешт приехала семья Гончарук, чтобы приютить кого-нибудь из здешних жителей. Сначала присмотрели двоих щенят, а потом увидели пса постарше. Решили и его взять.
Любовь Гончарук:
«Он у меня на сердце. Напоминает мою собаку. У нас был раньше такой: черный с белыми лапами, красивый. Он умер. Прожил 14 лет у нас».
Чернышу повезло. Но в приюте остаётся три сотни его обездоленных братьев. Пять лет о них заботится Галина Чигир. Из-за сердобольного сердца территория её собственной дачи превратилась в стихийный приют, куда свозят барбосов все, кому не лень.
Галина Чигир, владелица стихийного приюта:
«Тут росли у нас огурцы, помидоры, дыни, арбузы, и все превратилось в пристанище, которое для некоторых последнее. 100 собак престарелого возраста. Овчарки, которых находили на дорогах, слепые, истощенные, покалеченные».
С каждым годом расходов всё больше, а помощников всё меньше. Услуги профессионального Айболита – в редких случаях. Ведь только на провизию ежедневно нужна тысяча леев.
Галина Чигир, владелица стихийного приюта:
«Больше всего угнетает отношение к нашему приюту именно наших жителей. Ведь многие знают, что здесь 300 собак. И все это держат всего лишь два человека – я и мой муж. Мы в очень тяжелом положении. Мы больше не можем».
Об этой нечеловеческой ноше знают и в столичной примарии. Туда Галина Михайловна обращалась неоднократно. Ведь проблема бродячих собак же не её проблема. Но дальше обещаний, утверждает она, дело так и не пошло.