Блогер: Новый микрорайон станет паразитом на теле Кишинёва
Чтобы избежать печальных историй для плохо спланированного города, мы должны научиться правильно его строить.
Хочешь пойти в парк? Садись в машину, потому поскольку пешком идти далеко, а линия общественного транспорта неблизко, и ехать долго. Вам нужно обратиться к семейному врачу? - снова в машину. Тебе нужен шопинг – без авто никак! Вы должны забрать своего ребёнка из школы – снова за руль. Вы идёте на работу – и здесь без личного транспорта не обойтись, - пишет блогер Андрей Тудос, рассказывая о перспективах нового микрорайона Familia, который руководство муниципия (а точнее – компания D&D) планирует строить в рамках проекта “ Prima casă”.
Что может быть хуже для плохо спланированного города, такого как Кишинёв, когда вы не можете выбраться из дома, не используя при этом свой автомобиль, где вам просто некуда ходить пешком?
Familia - так называется жилой комплекс на 4 000-5 000 квартир, который D & D Company планирует построить на окраине сектора Ботаника (напротив Metro) для реализации проекта «Первый дом» (Prima casă).
Чтобы было понятнее, 5 000 квартир - это население небольшого города. Около 15 000-16 000 человек. Для сравнения, население Каушан, где я вырос, в настоящее время насчитывает около 16 000 человек.
Я не хочу сказать, что это плохо. Город расширяется, новые микрорайоны строятся на окраинах. Возникают микро-города с нуля с новыми тротуарами, молодыми деревьями, парками и т.д. Всё в порядке, без сомнения. Но каким путём?
С первого взгляда становится понятно, что этот район будет не более чем паразитирующим городком на теле столицы. Он не даст нам ничего нового и будет жить за счёт ресурсов Кишинёва, ему не выжить одному. Что забыли разработчики, так это то, что город - это не просто неограниченное количество квартир (которые можно продать и заработать на этом). Город - инструмент, который должен объединять людей. Место, где граждане взаимодействуют друг с другом, устанавливают новые связи, влюбляются, занимаются бизнесом, веселятся и т.д. Этот паразит не даст жителям ничего из перечисленного. Помимо двух детских садов, которые они обязаны построить по строительным правилам и нескольких супермаркетов, выстроившихся вдоль трассы, застройщики не планируют больше ничего. (Помещения под магазины также можно продать или сдать в аренду. А кому продашь школу или поликлинику: государство и так не знает, как закрыть половину из уже существующих?).
Получив кредит «Первый дом» и став владельцем квартиры в недавно построенном комплексе, где всё новое, красивое, вы какое-то время будете счастливы. Но если захочется выйти погулять в парк? Вы садитесь в машину и отправляетесь в Ботанический сад, потому что пешком до него идти 20 минут. Или, если вы не хотите платить 10 леев за вход с человека, едете дальше в центр города до Долины Роз, Валя Морилор или другого парка в 5-10 км от вашего дома.
Наличие парка на расстоянии максимум 10 минут ходьбы должно быть основополагающим правом гражданина. Точно так же, как и право на качественную пешеходную инфраструктуру.
О каких ресурсах я говорю, что этот комплекс будет потреблять их из столицы? Речь идёт не о деньгах, питьевой воде и электричестве. Это объекты инфраструктуры.
Ваш ребёнок достигнет возраста 7 лет и должен будет начать ходить школу, а поскольку поблизости их нет, вам придётся возить его каждый день. На машине, потому что общественный транспорт не проходит вблизи школы, которую вы нашли для своего ребёнка. Возможно, существует школа ближе к троллейбусной линии, но в её классах уже по 30-35 детей, и вашему ребёнку там нет места.
Наступает зима, и ваш ребенок простужается. Вам нужно обратиться к семейному врачу. И поскольку ваш район принадлежит к сектору Ботаника, вы обслуживаетесь в центре семейных врачей где-то на Ботанике. У вас нет медицинского центра поблизости, потому что Familia - паразит ... вы садитесь в машину и отправляетесь в город.
Конечно, вы не нашли работу в этом районе, потому что у вас нет способа её найти. Здесь ничего не происходит. Здесь люди спят, чтобы на следующий день выйти из дома и вернуться в город. Как и все остальные, вы ежедневно проводите 2 часа в день в транспорте, точно так же, как жители сектора Чокана - ещё одного спального района в Кишинёве.
(Справедливости ради здесь стоит добавить, что когда планировался сектор Чокана, то впритык к нему одновременно создавалась и огромная промышленная зона – по ул. Мештерул Маноле и вокруг неё, - курсивом примечания mybusiness.md).
Это было просто упражнение воображения, но, скорее всего, такой и будет повседневная жизнь жителей этого микрорайона. Я ещё не упомянул, что, поскольку это социальная программа, здесь в основном будут семьи с более низким уровнем образования. Этот фактор вместе с плохой инфраструктурой вызовет множество социальных проблем, и через несколько десятилетий существует риск того, что такой район превратится в гетто. Мусор на лестнице; граффити в лифте; автомобили, припаркованные на газоне; разбитая уличная мебель и стёкла от пивных бутылок под ногами создадут декорации этого района. Это не преувеличение, это практика, через которую прошли другие города в разных странах.
Чтобы избежать таких печальных историй, мы должны научиться правильно строить города.