Стюардессы рассказали, что их больше всего бесит в пассажирах
Пожалуйста, не ходите босиком по салону, если не хотите выбесить стюардесс. Бортпроводники рассказали, какие еще действия пассажиров выводят их из себя.
1. Огромная ручная кладь
— Первое, что начинает раздражать — это когда пассажиры, поднявшись на борт со своими огромными сумками, пытаются их куда-нибудь запихнуть, например, под сиденье или на полку, и орут: «Девушка, помогите, не входит, ну сделайте же что-нибудь, вон же у вас шкаф, поставьте туда!» А это не шкаф для вещей, там хранятся кислородные баллоны, к примеру. В этом случае ничего не сделаешь — не выгонишь же их из самолёта — и пытаешься помочь уместить кладь в отведённое для неё место.
2. Алкогольное опьянение
— Крепкие напитки на больших расстояниях от земли влияют на человека намного сильнее. Отсюда могут появиться проблемы у самого пассажира, у тех, кто рядом, и, соответственно, у экипажа. К тому же под действием алкоголя многие забывают о правилах и могут и закурить, и ещё что-нибудь вытворить… Так что пьянство на борту — это первое, что я стараюсь пресечь.
3. Походы в бизнес-класс к попутчикам
— Очень раздражает, когда берут билеты так, что один человек сидит в бизнес-классе, а остальные члены семьи или компании — в экономклассе. И все по очереди заходят к «бизнес-пассажиру», а он заказывает алкоголь для них. Или приходят и садятся в «бизнесе», говоря: «Ну я же к мужу».
4. Кнопка вызова, нажатая не вовремя
— Постоянно после того, как стюардесса развезла напитки и собирается раздавать еду, начинают нажимать на кнопку вызова и просить «стаканчик водички таблетку запить», а на кухне уже разогретая еда стынет.
5. Гигиена
— Пассажиры очень часто пренебрегают банальной гигиеной. Например, запах от снятых ботинок может распространиться по всему салону.
6. Забывчивость
— Часто пассажиры «выключают голову», входя в самолёт. Люди теряются, забывают вещи, суетятся. Это несколько огорчает.
— Это классика: собираться в проходе, пока самолёт ещё в движении, а потом ждать открытия дверей одетыми и с чемоданами. Мы всегда по громкой связи пускаем информацию ещё во время руления, просим не вставать, но такие уж у нас пассажиры. Иногда мои коллеги даже подходят и лично просят сесть.
8. Просьбы через детей
— Очень не люблю, когда подсылают детей, чтобы что-то попросить — детям трудно отказать.
Как рассказала нам одна из опрошенных стюардесс, решаются все эти проблемы довольно просто: надо либо мягко отказать, сославшись на правила авиакомпании, либо помочь пассажиру, если он просто не знает, что делать. Но когда это повторяется снова и снова, это действительно раздражает.