756

Примэрия Кишинева планирует заплатить по 30 000 евро за аренду автобусов

Кишиневский муниципальный совет планирует на заседании, которое состоится 7 февраля 2018 года, принять решение об оснащении Городского автобусного парка столицы автобусами повышенной пассажировместимости.

Согласно проекту постановления, мунсовет должен позволить автопарку "заключить контракт на 30 безопасных и комфортных подержанных транспортных единиц, предназначенных для перевозки пассажиров по европейским стандартам, для обслуживания городских и пригородных автобусных маршрутов, находящихся в администрировании предприятия".

Документ предусматривает, что процедура отбора предложений будет осуществляться на основе открытого конкурса, и источник финансирования аренды автобусов будет определяться ежегодно при разработке проекта бюджета в пределах 30 000 евро за единицу в течение пяти лет. Предусмотрено, что эта сумма будет включена в в стоимость одного пройденного километра.

Согласно информационной справке, количество необходимых автобусов должно составить не менее 120 единиц. В случае, если будут обслуживаться и приостановленные маршруты, то необходимо будет 140-150 единиц.

Администрация Городского автобусного парка утверждает, что располагает 124 автобусами, которым более 20 лет и которые проехали в среднем один миллион километров.

Согласно информации Городского автобусного парка, новый автобус будет стоить от 103 000 до 180 000 евро, тогда как подержанный обойдется в 25 000 - 65 000 евро. По этим причинам было решено прибегнуть к договорам аренды автобусов сроком на пять лет по цене 30 000 евро.

После того, как контракты истекут, автобусы останутся в собственности Парка.

Отметим, что Городской автобусный парк зарабатывает на перевозке пассажиров только 30-33 млн леев, в то время как его расходы в пять раз выше, а в 2018 году они достигнут 156 млн леев. В результате средняя стоимость проезда (3,0-3,5 леев) в автобусах покрывает только 25% стоимости поездки.

В муниципальном бюджете предусмотрено, что в 2018 году предприятие получит 116 млн леев на субсидирование пассажирских перевозок и еще 30,5 млн леев на покупку автобусов.

Без субсидий, выделяемых администрацией столицы, предприятие войдет в процесс несостоятельности. В прошлом году Городской автобусный парк запросил о корректировке тарифов до 4-5 леев. Компания утверждала, что из-за низкой цены она не может развиваться и не может приобретать другие транспортные единицы, поскольку у большей части имеющегося автопарка превышен период эксплуатации.

point.md

0