На деньги из украденного миллиарда купили здание ASITO в центре Кишинева
Как выяснили журналисты RISE Moldova, 137 миллионов леев из «исчезнувшего миллиарда» были использованы для покупки головного офиса компании ASITO в Кишиневе.
Деньги были взяты из Banca de Economii (BEM) в виде двух кредитов. После отправки в офшор, они вернулись в страну под видом британских инвестиций. По данным Национального банка, оба кредита не были погашены до настоящего времени, говорится в расследование RISE Moldova.
Займы были выделены как раз накануне финальной стадии „кражи миллиарда” из Banca de Economii, Banca Sociala и Unibank. Оба кредита взяты сомнительными компаниями, которые, согласно отчету Kroll, входят в группу компаний Илана Шор, – на тот момент председателя админсовета BEM.
Полученные кредиты были выведены за рубеж на счета офшорных и британских компаний. Далее из общей суммы двух кредитов, выданных BEM в размере более 426 млн леев, треть средств (137 млн леев) перечисляется на счета британской компании Calmview Services Limited. Через четыре месяца эти деньги возвращаются в Молдову. Согласно материалам уголовного дела, открытого Антикоррупционной прокуратурой, эти средства перечисляются на счета страховой компании Asito в Moldindconbank, которые на тот момент контролировались Вячеславом Платоном.
Виорел МОРАРЬ, руководитель Прокуратуры по борьбе с коррупцией: – Мы расследовали, что деньги дошли до Платона, включая приобретение [компании] ASITO.
Журналист RISE Moldova: – Это точно что штаб-квартира ASITO была куплена на деньги BEM-а?
Виорел Морарь: – Да! Есть след.
Предназначение платежа – выкуп головного офиса компании, расположенного в центре Кишинева, – напротив Академии экономических знаний Молдовы. Взамен новым собственником здания, в марте 2015 года, становится малоизвестная молдавская компания Pavrapid. Здание площадью около 6,6 тыс. квадратных метров предназначается для сдачи в аренду помещений под офисы.
Оба кредита, по данным Нацбанка Молдовы, до сих пор числятся „в бухгалтерском балансе Banca de Economii, находящемся в процессе ликвидации, как долги”.