Самые необычные фары в истории
При всем разнообразии современных фар, которые имеют сложный дизайн и конструкцию, множество по-настоящему необычных решений головной оптики были рождены именно в прошлом столетии. И у нас есть 15 примеров, которые это доказывают.
Cizeta V16T
Если бы не конфликт Марчелло Гандини с новым руководством Lamborghini, модель Diablo могла выглядеть примерно так же, как Cizeta-Moroder V16T – с ее четырьмя фарами. Подъемная головная оптика была очень популярна в 80-х и 90-х годах прошлого века – и, как видите, тут это решение доведено до своего апофеоза. Впрочем, Cizeta известна не только этим – чего стоит один только поперечно расположенный двигатель V16! В мире лишь 20 подобных автомобилей, которые были выпущены в период с 1991 по 1995 год.
Opel GT
Компактный и легкий заднеприводный спорткар от Opel, который выпускался в конце 70-х, за свою харизматичную внешность получил в США прозвище «Baby-Corvette». Но если на Corvette C2 и C3 фары просто поднимались, то на немецком купе они проворачивались вокруг своей оси - не самое популярное инженерное решение, но весьма эффектное.
Porsche 928/968
Модель должна была принести Porsche финансовый успех задолго до Cayenne, но машина не вышла на запланированный объем выпуска. Возможно, многих приверженцев марки отпугнула переднемоторная схема. А возможно – специфические подъемные фары в обтекаемых корпусах, которые напоминают довоенные. Иногда механизм ломался: тогда одна фара купе светила на дорогу, а вторая – космонавтам на МКС.
Alpine A310
Помните, как все удивлялись «люстре» хэтчбека Honda Civic восьмого поколения? Так вот, французы к этой идее пришли еще в 1971 году, причем «люстра» Alpine A310 работала от края до края. Увы, затею посчитали слишком радикальной и к 1976 году – когда автомобиль перевели на двигатели V6 – она была упразднена: сплошную ленту из шесть фар сменили два блока по две лампы в каждом.
Tucker Torpedo
Этих красавцев в 1947-1948 годах построили 51 штуку, а до наших дней дожили 47. Tucker Torpedo был для своего времени очень прогрессивным автомобилем (независимые подвески всех колес, дисковые тормоза, ремни безопасности, мягкое торпедо – и это далеко не весь список). Однако главной его фишкой был «Глаз Циклопа» - центральная фара повышенной мощности, которая смотрела в ту сторону, в которую водитель вращает руль. И необычно, и безопасно.
Citroen DS
В Европе головная оптика с поворотным механизмом стала массовой значительно позже. Однако, в отличие от Tucker, Citroen DS предлагал не одинокий всевидящий «глаз», а две полноценные поворотные фары. Впрочем, как в случае с тем же Torpedo, это была далеко не единственная «изюминка» DS – вспомните хотя бы про гидропневматическую подвеску. Обновленный автомобиль с «направленной» оптикой был представлен в 1967 году.
Tatra 77A
В отличие от «Такера» и «Ситроена», центральная фара «Татры» не вращалась в прямом смысле этого слова, как и не имела привязки к рулевой колонке. Но все равно умела смотреть в сторону поворота еще в далеком 1935 году. Удавалось ей это благодаря электромагнитной системе, которая делала рефлектор центральной фары подвижным. Среди других козырей 77A –коэффициент лобового сопротивления ниже, чем у Tesla Model S или Toyota Prius.
Tatra T 603
«Татры» той эпохи нередко радовали оригинальными техническими решениями. Еще один тому пример – модель T603 с центральным блоком на 3 фары. После обновления их стало еще больше, а объединяющий их стеклопластиковый колпак был удален. Что до модели Т603, то она выпускалась с 1956 по 1975 год и, как и ее предшественницы, имела заднемоторную компоновку.
Buick Riviera
Buick Riviera 1965 года занимает особое место в сердцах любителей американских автомобилей – а все благодаря оригинальному механизму открытия фар, сделанному по типу жалюзей, распахивающихся подобно векам глаза. Проще говоря, верхняя половина жалюзи поднимается вверх, а нижняя – опускается вниз. И все это – под аккомпанемент классического V8 объемом 6,6 или 7 литров.
Fiat Multipla
Не беремся судить об эстетических плюсах такого решения – в интернете по этому поводу уже все давно сказано, однако нельзя не признать оригинальность такого решения. Ни до, ни после Multipla никто больше не решился ставить фары на легковой капотный автомобиль под лобовое стекло. В 2004 году автомобиль пережил рестайлинг и стал выглядеть традиционнее, но имя Multipla с тех пор ассоциируется именно с этим «пришельцем». Как-то даже и позабылось, что еще в 50-х у Fiat был другой компактвэн Multipla, на базе 600-ой модели.
Nissan Juke
Вот кто сделал «двухэтажные» фары массовым явлением! Проклинать или благодарить за это Juke – дело сугубо субъективное, однако затея отлично прижилась: странный на вид кроссовер полюбился во многих странах мира, а также стал примером для некоторых моделей Jeep, Citroen, Kia, Hyundai...
BMW i8
Внешне мало что выдает необычность фар BMW i8, но в них интересна начинка – это первые в мире серийные «лазерные» фары. Пучок их света может не только освещать полкилометра дороги перед машиной, но и не ослеплять при этом встречных водителей.
Aston Martin Bulldog
Хотя Aston Martin Bulldog был лишь концепт-каром, вспомнить о нем все равно стоит. Во-первых, где вы еще увидите пять расположенных по центру фар, которые открываются за счет опускающегося носа? Ну а, во-вторых, хоть Bulldog и был концептом, но при этом полностью ходовым и готовым к серийному выпуску – сейчас автомобиль находится в частной коллекции и периодически появляется на тематических мероприятиях. Стань суперкар серийным – какое-то время звание быстрейшего в мире автомобиля принадлежало бы именно ему: 309 километров в час в 1979 году!
W Motors Lykan Hypersport
Могут ли быть обычными фары на суперкаре, стоимостью более 3 миллиона евро? Ответ очевиден и вот их рецепт от арабских инженеров: нужно взять титановые пластины, 420 бриллиантов на 15 карат, добавить немного светодиодов – и вуаля, самые дорогие фары в мире готовы! На фоне головной оптики Lykan фары Mercedes S-класса со стразами Swarovski выглядят не более чем бижутерией.
Фары Woodlight
Кажется, что вплоть до 70-х годов фары были исключительно круглой формы. Однако это утверждение опровергает светотехника Woodlight – эдакий послезаводской тюнинг конца 20-х годов. Модные фары «стекающей» формы выпускались в 1929-1930 годах в Лос-Анджелесе Уильямом Вудсом и могли быть установлены на любой автомобиль. Поскольку «тюнинг» был недешевым, среди клиентов преобладали владельцы машин премиум-марок: Duesenberg, Chrysler, DuPont... Хотя бывали случаи установки Woodlight даже на грузовики.