1090

Tesla показала электротягач, который совершит революцию в грузоперевозках

Компания Tesla Motors несколько раз откладывала дебют новейшего электрического грузовика, но премьера все же состоялась. Футуристичный коммерческий тягач разгоняется до 100 км/ч, как спортивный автомобиль, а его запас хода составляет 800 км.

Публичный показ электрического грузовика Tesla Semi должен был состояться еще два месяца назад, но не обошлось без накладок. Впрочем, ожидание того стоило. Американская компания, наконец, представила публике электротягач, который способен открыть новую эпоху в грузоперевозках и логистике. В это сложно поверить, но новый Tesla Semi разгоняется до 98 км/ч всего за 5 с - это быстрее, чем многие "заряженные" легковушки.

Разумеется, эти цифры справедливы лишь для "голого" тягача без прицепа, однако и с груженым трейлером Tesla Semi способен на рекорды. В компании Илона Маска утверждают, что с 36-тонной загрузкой (80 000 фунтов) электрический грузовик набирает первую сотню всего за 20 секунд, и это абсолютно невероятный показатель для такого веса. Дизельным "тракам" такое не снилось. Tesla Semi оснащается сразу четырьмя электромоторами - по одному на каждую пару колес двух задних осей, и все они позволяют реализовать векторизацию тяги. Управляемость обещают на уровне Tesla Model S - с поправкой на класс автомобиля, конечно.

Что еще важнее, Semi способен двигаться в 5-процентный подъем на холм с постоянной скоростью 65 миль в час (104 км/ч). Расскажите об этом знакомому "дальнобойщику" - он точно удивится. Что касается запаса хода, то на одной полной зарядке батарей электрический тягач Tesla может преодолевать чуть больше 800 км. Это больше, чем может проехать среднестатистический дизельный "трак" в США с одним топливным баком. С помощью станций скоростной зарядки DC можно восполнить энергозапас батарей на 400 км за 30 минут.

Высокая дальность обеспечивается еще и проработанной аэродинамикой. В ходе презентации Илон Маск сообщил, что коэффициент аэродинамического сопротивления Сх здесь составляет всего 0,36 - это меньше, чем у гиперкара Bugatti Chiron. Эффективная аэродинамика - это не только футуристическая форма кабины, но и плоское днище, а также боковые панели, которые нивелируют зазор и область завихрений между кабиной и трейлером. 

Интерьер Tesla Semi тоже оказался прорывным. Водительское кресло и рулевая колонка здесь располагаются по центру кабины, а слева и справа от руля - два гигантских планшета, которые отвечают за вообще за всю электронику, бортовые функции и показания. Позади водителя может быть установлено складное кресло для еще одного пассажира. Еще одна особенность - особо прочное "термоядерное взрывозащищенное" ветровое стекло, которое предотвращает образование трещин (в США запрещается эксплуатировать грузовик с разбитым стеклом).

Разумеется, новый электрогрузовик Tesla оснащен продвинутым автопилотом. Автономная система позволяет не только выполнять движение без помощи водителя, но и формировать колонны из таких же грузовиков.

Илон Маск уверяет, что перспективный Tesla Semi сразу на 20% дешевле в содержании, нежели другие грузовики с дизельными двигателями. Для США приводится цифра 1,26 доллара за милю против 1,51). Причем, при движении в колонне стоимость владения может упасть еще на 50%, поскольку ведомым грузовикам не требуются водители, и они движутся экономично и равномерно. 

Заявленная "Теслой" экономия топлива составляет 200 000 долларов на 1 000 000 миль (1,6 млн км). Заводская гарантия на Tesla Semi - тоже 1,6 млн километров. Причем, электрический тягач априори надежнее своих дизельных аналогов, поскольку может продолжать движение и выполнение задач даже в том случае, если выйдут из строя 2 из 4 электромоторов.

Революционный электрический грузовик от "Теслы" должен выйти в продажу в 2019 году, хотя стоимость новинки пока не сообщается. Впрочем, Илон Маск уже запустил систему предзаказов - для покупки грузовика необходимо внести депозит в размере 5 000 долларов.

news.day.az

0