Мечта из СССР за копейки: продается "Победа" 1948 года
Доживший до наших дней автомобиль 1948 года выпуска выставили на продажу.
Необычное объявление о продаже ГАЗ-М-20 "Победа", выпущенного почти 70 лет назад. В настоящее время машина синего цвета находится в немецком Аахене. Как указывает продавец в объявлении, у него сохранились все документы на автомобиль времен СССР, однако сама машина была легально импортирована в Германию с уплатой всех требуемых пошлин.
Состояние ГАЗ-М-20 сложно назвать идеальным, о чем автор объявления честно указывает. Так, на дверях, крыльях, порогах и капоте автомобиля виднеются следы коррозии. Также владелец пишет, что "Победа" не на ходу и требует реставрации. С другой стороны, автомобиль находится в сильно лучшем состоянии, чем большинство таких машин в наши дни. А салон "Победы", если судить по фотографиям, и вовсе прекрасно сохранился.
В движение "Победы" приводились 2,2-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 52 л.с. Мотор работал в паре с 3-ступенчатой механической коробкой передач.
С места до 100 км/ч автомобили данной модели разгонялись примерно за 46 секунд, а максимальная скорость ГАЗ-М-20 составляла 105 км/ч. Примечательно, что несмотря на такие довольно скромные даже для своего времени характеристики, "Победа" пользовалась очень хорошим спросом в послевоенной стране. Более того, автомобиль достаточно успешно поставлялся на экспорт, а с 1951 года по лицензии выпускался на заводе FSO в Польской Народной Республике, где продавался под именем Warszawa.
Всего с 1948 по 1958 год было выпущено чуть больше 240 000 автомобилей (без учета модели Warszawa), многие из которых в итоге оказались в разных уголках СССР. Однако в наши дни "Победы" встречаются довольно редко. И тем интереснее, что владелец такой машины из Аахена предлагает её купить фактически за сущие копейки – 2900 евро или примерно 195 000 российских рублей.
Найдется ли покупатель на такой автомобиль, неизвестно. В конце концов, машина уже старая и не на ходу. И все-таки остается надеяться, что среди жителей ФРГ найдется человек, любящий историю советского автопрома, который пожертвует указанную сумму для того, чтобы передать память о ней потомкам.