Жительница столицы лишилась квартиры из-за махинаций сына
400 жалоб ежегодно получает Центр юридической помощи для людей с ограниченными возможностями. Чаще всего нарушаются права глухих и слабослышащих. По закону, в суде и при подписании документов их должен сопровождать сурдопереводчик.
В 2014 году Вера Чеботарь, сама того не зная, заложила квартиру. К нотариусу ее привел сын. Там ей ничего объяснять не стали, просто дали бумаги на подпись.
"Я не имею никакого отношения к залогу, продаже или отчуждению моей квартиры. Подписала документ, составленный на румынском языке, в котором ничего не поняла. Всё происходило без моего участия", - сказала жительница Кишинева Вера Чеботарь
Выяснилось, что сын под залог квартиры взял взаймы 20 тысяч евро и деньги не вернул. Женщина узнала об этом через год, когда к ней пришли судебные исполнители. Адвокаты решение суда обжаловали.
"Я надеюсь, что ко мне прислушаются. Иначе это будет дискриминация. Нарушение прав очевидно", - заявила Вера Чеботарь.
Нотариус, составлявшая документы, признает, что сурдопереводчика женщине не дали. А переводить бумаги на русский, по ее словам, никто не просил.
"Мы не предоставили эти услуги, потому что женщина не является безграмотной. А закон оговаривает только такие случаи".
Директор Центра юридической помощи для людей с ограниченными возможностями говорит, что права инвалидов нарушаются часто.
"Люди с ограниченными возможностями не знают своих прав. В первую очередь потому, что им об этом не сообщают. Таких случаев очень много", - сообщил директор Центра юридической помощи Виталий Мештер.
В Молдове - около пяти тысяч инвалидов по слуху и только 17 сертифицированных сурдопереводчиков.
Но в Высшем совете магистратуры подчеркивают, - в судах сурдоперевод по запросу обязателен. В противном случае инвалиды вправе требовать отмены заседания.