577

Как ездить за рулем в жару: советы водителям

Жара для авто сильно снижает внимание водителя, а также способна вывести из строя двигатель.

Если автомобилю больше трех лет, в обязательном порядке нужно 2 раза в год проверять работоспособность системы охлаждения.

ВНЕШНИЙ ФАКТОР. Осмотрите радиатор —Если он пробит или ржавый, нужна замена.

ЭЛЕКТРИКА. Заведите автомобиль и подождите 5—10 минут. Как только температура двигателя превысит рабочую, должен включиться вентилятор системы охлаждения. Если этого не произошло, нужно менять либо датчик, либо провода, которые идут от него к вентилятору.

ТЕРМОСТАТ. Связан с двумя патрубками, которые должны нагреться поочередно (проверяется ладонью). Если одновременно — нужно менять заклинивший термостат.

ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Важно понимать, что если двигатель подвергся сильному перегреву в течение нескольких минут, скорее всего, он нуждается в ремонте. Дело в том, что материалам свойственно при нагреве расширяться, а при охлаждении — сужаться. При допустимом перепаде температур (нагреве до 100 градусов Цельсия, а затем охлаждении до рабочей температуры) все детали мотора возвращаются в исходное состояние. Резкий же перепад приводит к необратимой деформации — возникает коробление блока и головки цилиндров, поршни увеличиваются в размерах вплоть до задира, страдают прокладки. То есть нужно срочно проводить капремонт либо менять двигатель. Именно поэтому в периоды летней жары так важно отслеживать показания датчика температуры.

Многолетний личный опыт показывает, что бить тревогу нужно даже в том случае, если стрелка температуры еще не дошла до красной зоны, но резко скакнула в ее сторону. Сразу же лучше остановиться, поднять капот и посмотреть, что происходит: чаще всего причина в сбое вентилятора системы охлаждения и нужно срочно ехать на СТО для замены датчика.

ОХЛАЖДАЕМ САЛОН

Как ни странно, зимний совет о прогреве двигателя до начала движения актуален и летом при жаркой погоде. Заведите двигатель и включите кондиционер до того, пока салон не охладится хоть немного. Чтобы было быстрее, направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух) на место водителя. Спустя пару минут, когда воздух станет холодным, переведите вентилятор на малые обороты.

ШТОРКИ. На задние сиденья лучше всего установить солнцезащитные шторки — они снижают температуру внутри салона на 5—8 градусов. А вот ситуация с отражающим экраном, который автолюбители любят вешать под лобовое стекло, неоднозначна. Дело в том, что если поставить его под лобовое стекло, то большая часть отраженного тепла остается в салоне. Практический смысл есть лишь в том случае, если поставить его с наружной части лобового стекла. Увы, если автомобиль находится без присмотра, его могут украсть.

ФИЛЬТР. Настоятельно рекомендуем следить за состоянием воздушного фильтра — он может засориться пылью и тополиным пухом, что повлечет увеличение расхода бензина и уменьшение мощности двигателя. Кроме того, окна могут начать часто запотевать. Менять его нужно раз в 10—15 тыс. км, о чем многие забывают.

ТЕНЬ. Совет ставить авто в тени неоднозначен. На практике, во-первых, не всегда там есть свободное место. Во-вторых, оно уже через час может оказаться солнечным. Часто ищут выход, ставя машину под деревом, но в этом случае есть риск получить несмываемые с кузова пятна от капающей с деревьев смолы.

ПРИВОДИМ В ПОРЯДОК КОНДИЦИОНЕР

Кондиционер ломается редко и наиболее частой поломкой является потеря герметичности, из-за чего вытекает фреон.

ЕСЛИ НЕТ КОНДИЦИОНЕРА

Таксисты на старых авто пользуются "дедовским" способом — ставят допвентилятор. Хотя и получается суховей, все равно пережить жару легче.

Главная сложность — для работы вентилятора нужна розетка 220 вольт. В автомагазине продаются специальные устройства — преобразователи (инверторы), которые подключаются к прикуривателю. Но есть несколько нюансов, которые нужно знать.

АККУМУЛЯТОР. Должен быть новым или полностью заряженным. Если это не так, вентилятор его посадит.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ. Включать вентилятор можно только при заведенном двигателе. Существует требование и к исправности генератора — если его ремень растянут и полноценная зарядка аккумулятора не производится, допнагрузка на него приведет только к проблемам. А какие-либо другие приборы должны быть отключены.

segodnya.ua

0