Сколько зарабатывают пилоты "Формулы-1"
Размер зарплаты — скользкая тема: обсуждать ее вроде как не принято, но на самом деле всем интересно. Особенно когда речь идет о суперзвездах вроде гонщиков Формулы-1.
Понятно, что официальных данных об этом нет и быть не может, но всякий раз находятся люди из «внутреннего круга», которые собирают приблизительную информацию и выкладывают ее в общий доступ.
И примерный зарплатный фонд на сезон 2017 года, по данным издания Total Sportek, выглядит вот так.
Лэнс Стролл: нет данных
Информации о зарплате одного из дебютантов сезона – 18-летнего канадца Лэнса Стролла – в публичном доступе нет. Но важно ли это, если за программу подготовки Лэнса к выступлениям в Формуле-1 (и, собственно, сезон в Williams) его папа Лоуренс выложил, по некоторым данным, чуть ли не 80 миллионов долларов? Все у парня хорошо, не переживайте.
Паскаль Верляйн: 150 000 долларов
Все еще молодому и талантливому чемпиону DTM должно быть сейчас обидно сразу по нескольким причинам. В Force India ему предпочли Окона, в Mercedes – Боттаса, и после неплохого в целом сезона немец не смог продвинуться дальше, чем до места в Sauber. А еще, если инсайдерские данные не врут, Паскаля сильно обидели по деньгам – в прошлом году он вроде как получал аж полмиллиона!
Эстебан Окон: 185 000 долларов
За полсезона, проведенные в Manor, Эстебан успел произвести достаточно сильное впечатление, чтобы ему предложили место в основном составе Force India. И 185 тысяч долларов в нагрузку.
Маркус Эрикссон: 285 000 долларов
Маркус продолжает выступления в Формуле-1 даже несмотря на то, что спасительные для Sauber два очка в прошлогодней Бразилии заработал не он, а Фелипе Наср. Которого в чемпионате больше нет. Не последнюю роль в этой истории играют спонсоры, которые оплачивают выступления шведа. Но и сам он кое-что получает: по имеющимся данным, чуть больше четверти миллиона в год.
Стоффель Вандорн: 300 000 долларов
Что мы знаем про бельгийца? Он чемпион GP2, он подменял травмированного Алонсо на прошлогоднем Гран-при Бахрейна (и тогда сумел сходу обогнать Дженсона Баттона и заработать первое очко для McLaren), а теперь ему предстоит первый полный сезон в Формуле-1. В руководстве McLaren посмотрели на все это и рассудили, что 300 тысяч для начала Стоффелю будет вполне достаточно.
Даниил Квят: 750 000 долларов
Если б Даню не уволили из Red Bull, то, глядишь, сейчас миллиона три в год зарабатывал бы он, а не Ферстаппен. Впрочем, в грядущем сезоне уфимцу надо сосредоточиться не на финансовом аспекте, а на спортивном. А 750 тысяч долларов им с его возлюбленной Келли Пике (да, дочкой Нельсона Пике) на жизнь уж как-нибудь хватит.
Карлос Сайнц: 750 000 долларов
Напарник россиянина своими выступлениями не вызывал у публики и экспертов никаких вопросов – сплошь восторги – а получает ровно столько же. Кстати, вы знали, что любимое животное Карлоса сурикат? Он даже возит с собой на гонки фигурки этих зверьков в качестве талисманов. И на них тоже уходит какая-то часть зарплаты!
Джолион Палмер: 1 000 000 долларов
Напарник (теперь уже бывший) Магнуссена по Renault пока не показывает ничего выдающегося: от того, как Палмер выступит бок о бок с мощным Хюлкенбергом, во многом будет зависеть вся его дальнейшая карьера. Ну а пока в руководстве Renault его работу оценивают ровно в миллион долларов за год.
Кевин Магнуссен: 1 000 000 долларов
Карьера датчанина как-то никак не хочет складываться: после дебютного года в McLaren он сезон просидел на скамейке запасных, потом слабенько проехал 2016-й за Renault – и вот теперь докатился до Haas. Если результаты вдруг не пойдут на поправку, этот сезон может оказаться последним для Кевина. Но свой миллион он получит.
Роман Грожан: 1 500 000 долларов
Примерно в то время, когда была сделана эта восхитительная фотография, француз не только гонялся в молодежных сериях, но и параллельно работал в банке. Кто знает, сколько он бы зарабатывал сейчас, если бы остался в финансовом секторе, но вряд ли больше 1,5 миллионов долларов в год. Хотя на месте руководства Haas F1 мы бы платили пилоту, фактически в одиночку зарабатывавшему очки для команды весь прошлый год, еще больше.
Серхио Перес: 2 500 000 долларов
В последнее время мексиканец очень неплохо «раскатился» – невероятное 4 место Force India по итогам сезона во многом его заслуга. Потому и 2,5 миллиона долларов за выступления в грядущем сезоне – сумма не самая высокая на фоне предыдущих пилотов, но по меркам маленькой частной команды довольно солидная.
Макс Ферстаппен: 3 000 000 долларов
Макса по инерции все еще хочется называть голландским школьником, хотя по факту он в свои 19 уже вполне тянет на третьекурсника. В любом случае, многих ли студентов вы знаете с зарплатой в три миллиона «зеленых» в год? И что-то подсказывает, что если Ферстаппен продолжит выступать так, как выступает, это совсем не предел.
Нико Хюлкенберг: 3 000 000 долларов
Немец покинул родную Force India в надежде на то, что вместе с заводской командой Renault через пару-тройку лет сможет побороться за победы, а то и за титулы. Для Нико это едва ли не последний шанс перейти из категории талантливых середняков в круг топ-пилотов. Статус однозначного лидера команды и зарплата в три миллиона прилагаются.
Фелипе Масса: 3 500 000 долларов
Отставке Росберга несказанно рад один парень: чтобы отпустить Боттаса в Mercedes, руководству Williams пришлось вежливо попросить вернуться в строй только-только ушедшего на пенсию Фелипе Массу. Как именно звучали уговоры, мы не знаем – но чек на 3,5 миллиона долларов в любом случае сделал их убедительнее.
Даниэль Рикьярдо: 6 500 000 долларов
Все ждут, что в новом сезоне гонщики Red Bull как минимум осложнят жизнь пилотам Mercedes, а может быть смогут всерьез ввязаться в борьбу за титул. В этом контексте зарплаты «газировочных» гонщиков сравнительно невысоки: Дэну Рикьярдо, например, причитается 6,5 миллионов долларов. Впрочем, размер потенциальных бонусов неизвестен – а он может быть весьма солидным.
Валттери Боттас: 8 500 000 долларов
Внезапное увольнение «по собственному» действующего чемпиона, Нико Росберга, как минимум еще одного человека сделало очень-очень счастливым. Валттери Боттас теперь работает в Mercedes, готовится сесть в потенциально быстрейшую машину чемпионата и (last but not least) по итогам года порадует жену Эмилию неплохим заработком.
Кими Райкконен: 7 000 000 долларов, не считая бонусов
Мотивация выступать хорошо, отлично и великолепно должна быть еще сильнее у Кими Райкконена: если верить инсайдерам, максимальная сумма надбавок, положенных финну за быструю езду, составляет около 10 миллионов долларов. Больше, чем основной оклад!
Себастьян Феттель: 30 000 000 долларов, не считая бонусов
Продление услуг Себастьяна Феттеля на третий год обошлось Ferrari как минимум в 30 миллионов долларов, плюс еще какую-то сумму немец может получить за особые заслуги – вроде побед, которых гонщики Скудерии не видели с 2015 года.
Льюис Хэмилтон: 31 000 000 долларов, не считая бонусов
Трехкратный чемпион мира, который имеет все шансы в грядущем сезоне стать четырехкратным, гарантированно получит «всего» 31 миллион долларов. Правда, контракт Хэма подразумевает еще и бонусные выплаты за высокие результаты – и если Льюис соберет их все, то все-таки сможет заработать больше, чем лидер этого рейтинга...
Фернандо Алонсо: 40 000 000 долларов
Да! Как ни странно, самый высокооплачиваемый гонщик работает не в чемпионской команде Mercedes-AMG, а в переживающей трудные времена McLaren-Honda. И мы наверняка не ошибемся, если предположим, что испанца там до сих пор держит не только вера в то, что машина вот-вот «поедет», но и то, что его в коллективе очень ценят. Во всех смыслах.