4232

Новый мощный ответ японцев: Lexus LS 500H

Самая первая и самая главная модель Lexus недавно полностью обновилась. Пятое поколение представительского седана LS представили в Детройте в январе. Оно эпатировало нас прогрессивным дизайном, манило роскошным интерьером, удивляло первым в истории модели турбомотором. Теперь же рассекретили и гибридную версию.

Но сначала об обычной, бензиновой. Вместо атмосферного V8 4.6 под капотом флагманского седана LS 500 прописалась «шестерка» объемом 3,5 л с двойным турбонаддувом. И дауншифтингом это никак не назовешь: 420 л.с. против прежних 388 и разгон до 100 км/ч за 4,5 с. Трансмиссия — 10-ступенчатый автомат, подвеска пневматическая. Привод может быть задним или полным. А вот о двух вариантах колесной базы можешь забыть: осталась только длинная.

Известно, что инженеры Lexus не спешат применять новейшие технические решения, предпочитая все проверенное. Для сравнения: на представительских «немцах» новые атмосферные моторы не появлялись уже семь лет, а LS только получил свой первый турбонаддув. Зато технологиями гибридного привода японцы занимаются так давно, что те как раз перешли в разряд проверенных, хотя у некоторых компаний бензоэлектрические силовые установки до сих пор возглавляют список инноваций.

Гибридная версия LS 500h использует 3,5-литровую «шестерку» без всякого наддува — традиционную, как рецепт саке. В паре с ней работает не один электромотор, а целых два. И хотя электродвигателям обычно не нужны коробки передач (они мгновенно выдают максимальный крутящий момент, в отличие от двигателей внутреннего сгорания, которым вначале надо как следует раскрутиться), инженеры предусмотрели целых четыре ступени. Да-да, это только для электромоторов, а трансмиссия собственно автомобиля осталась бесступенчатой.

Ты еще в состоянии следить за этим хитросплетением электропроводки? Всего перечисленного инженерам показалось мало, и они научили вариатор имитировать фиксированные ступени, которые теперь можно переключать подрулевыми гашетками. Зачем? Ну как… Вдруг ты захочешь поиграть в гонщика на 5,2-метровом седане!

Суммарная мощность установки составляет 354 л.с. До 100 км/ч гибрид разгоняется за впечатляющие 5,4 с. Медленнее, чем чисто бензиновая версия, зато и расход топлива обещает быть как у мопеда. Точных цифр пока нет, зато известно, что бензиновый двигательможет отключаться на скоростях до 140 км/ч.

Скорее всего, новый флагман Lexus начнут продавать в России до конца года, и гибридную версию в том числе. Почему бы нет? Во-первых, ее также можно заказать с полным приводом, а во-вторых, экономить на бензине, купив самый дорогой Lexus, — это приятно.

logyka.net

3