Opel перешел под управление французов за 2,200,000,000 евро
Французская группа PSA Peugeot Citroen купила у американского концерна General Motors немецкую компанию Opel и ее британское подразделение Vauxhall. Как сообщает агентство Bloomberg, французы заплатили за немецкую компанию 2,2 миллиарда евро.
Глава Peugeot-Citroen Карлос Таварес (слева) пожимает руку директору GM Мэри Барра (справа)
В Peugeot-Citroen, компанию Opel оценили в 1,3 млрд, а Vauxhall — в 0,9 млрд евро. Ожидается, что полностью сделка будет закрыта в четвертом квартале 2017 года.
Эта сделка позволила группе PSA Peugeot Citroen стать вторым по величине европейским автопроизводителем. Теперь рыночная доля французской компании составляет 16 процентов. Впереди располагается только концерн Volkswagen, доля которого равна 24 процентам.
В PSA Peugeot Citroen отметили, что их партнером по сделке выступил финансовый конгломерат BNP Paribas. Автопроизводитель и компания заплатили по 900 миллионов евро и в равных пропорциях разделили между собой контроль над всеми финансовыми активами Opel и Vauxhall.
В Bloomberg отметили, что после объявления о покупке Opel и Vauxhall, стоимость ценных бумаг группы PSA Peugeot Citroen выросла на 5,25 процента и составила 20,06 евро за одну акцию. Это лучший результат с июля 2011 года.
В агентстве добавили, что в концерне General Motors, который владел «Опелем» почти 90 лет, решили продать компанию из-за того, что она не смогла выполнить поставленные перед ней финансовые задачи. Отметив, что продажа Opel может указывать на отказ General Motors от работы на европейском рынке.
Покупка Opel и Vauxhall поможет PSA создать большее количество моделей при сравнительно небольших затратах в масштабах автобизнеса. При этом в группе рассчитывают, что в 2020 году оба бренда должны выйти на безубыточную прибыль, а в долгосрочной перспективе они будут находиться в еще более выгодном положении. В частности, предполагается, что Opel может выйти за пределы европейского рынка.
Что касается мощностей компаний, в рамках сделки Peugeot-Citroen приобрела шесть заводов по сборке авто, пять предприятий по производству компонентов, а также один инжиринговый центр. Первое время Opel и Vauxhall будут пользоваться «джи-эмовскими» лицензиями на интеллектуальную собственность, но постепенно станут переходить на платформы нового владельца.
В 2009 году в General Motors также продавали Opel. Тогда основным претендентом на покупку компании считался консорциум «Magna-Сбербанк». Тем не менее, в итоге руководство концерна отказалось от сделки.
Как сообщали СМИ, с 2000 года европейский бизнес General Motors принес убытки на сумму около 14 млрд евро. Прошлый год вновь стал убыточным для Opel и Vauxhall – отрицательный баланс составил порядка 240 млн евро.